Теги: Германия, Бавария, Европа, замок Neuschwanstein, Нойшванштайн
замок Нойшванштайн
замок Нойшванштайн - Германия, Бавария, Европа, замок Neuschwanstein, Нойшванштайн
Другие фотографии на ФотоКто: ← "Третий" - не лишний... | Не родись красивой... →
Просмотры: 1021
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 550D
Диафрагма:
f/10
Выдержка:
1/100s
ISO:
100
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
Picasa
Дата съёмки:
21.07.2015 - 17:09:04
Замок Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein [nɔy’ʃvanʃtain], буквально: «Новый лебединый камень (утёс)») — романтический замок баварского короля Людвига II около городка Фюссен и замка Хоэншвангау в юго-западной Баварии, недалеко от австрийской границы. Одно из самых популярных среди туристов мест на юге Германии.
Строительство
Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей, переднего и заднего Швангау. Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца». После строительства дороги и прокладки трубопровода 5 сентября 1869 года был заложен первый камень для строительства огромного замка. Оно было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю. А мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, т. н. «ведуты» (живописные изображения).
В 1869—1873 годах были построены ворота. Личные покои короля на 3 этаже, а также комфортабельные помещения на 2 этаже способствовали удобству всего строения. Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе. В 1883 году строительство дворца было завершено, была закончена также отделка 1, 2, 4 и 5 этажей. Весной 1884 года король уже мог жить в своих покоях на 4 этаже, где Людвиг II провёл четверть всего времени за последние два года до своей смерти.
История строительства
Песчаник для портала и эркера был привезён из Нюртингена земли Вюртемберг. Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся мрамор из-под Зальцбурга.
Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге. Их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков. Строительные машины уже тогда ежегодно проверялись на безопасность и надёжность «Баварской ревизионной комиссией по паровым котлам», из которой вышло сегодняшнее Объединение технического надзора (TÜV).
В 1880 году на стройке было занято 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих. После смерти короля в 1886 году все строительные работы были приостановлены. Третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены. Главная башня замка с церковью, высотой 90 м, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне
Внутреннее убранство
Идею вартбургских залов, Праздничного и Песенного, Людвиг II воплотил в зале певцов. Король обязательно хотел построить этот зал, поэтому сам замок Нойшванштайн выстроен как бы вокруг данного зала. Многочисленные настенные полотна иллюстрируют мотивы из легенды о Парцифале, вдохновившей Вагнера к созданию своего сценического произведения. В период жизни короля зал певцов никак не использовался. Лишь в 1933 году, в 50-ю годовщину со дня смерти композитора Рихарда Вагнера и вплоть до начала войны в 1939 году в замке проводились праздничные концерты. В 1969 году было принято решение возобновить концерты.
Несмотря на то, что тронный зал не был завершён, он является самым впечатляющим и несёт религиозный оттенок. Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона должна была говорить о связи между богом и королём. Полотна Вильгельма Хаусшильда над пустым тронным местом изображают шесть королей, причисленных к святым. Завершается ниша изображениями Христа, Марии и Иоанна. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей, изображены 12 апостолов. мозаичный пол работы Детона из Вены показывает небесный шар с изображениями животных и растений. Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Нижняя часть колонн — пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита.
В интерьере замка главную роль играют иллюстрации к операм Вагнера и старинным германским легендам. Лебединый мотив — то, чем пронизана вся архитектура и художественные украшения замка. Лебедь — геральдическая птица старинного рода графов Швангау — преемником этого рода считал себя отец Людвига, Максимилиан II Баварский.
В конце Второй мировой часть золота Рейхсбанка хранилась в замке. В последние дни войны золото было увезено в неизвестном направлении. По слухам, оно было утоплено в ближайшем озере Алат. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера.
На Нойшванштайн открывается вид с ближайшего моста Мариенбрюке.
Замок в культуре и искусстве
Замок стал источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в парижском Диснейленде. Однако некорректно считать, что он был взят за основу замков Золушки в других Диснейлендах. Для них использовался французский замок Юссе (фр. Château d'Ussé).
Нойшванштайн также показан в фильме 1968 года Chitty Chitty Bang Bang как замок вымышленной земли Вулгарии.
Видом Нойшванштайна был очарован Пётр Чайковский — и именно здесь, как полагают историки, у него родился замысел балета «Лебединое озеро».
История Людвига II и замок Нойшванштайн показаны в фильмах «Людвиг II: Блеск и падение короля» (1955, реж. Хельмут Койтнер), «Людвиг» (1972, реж. Лукино Висконти), «Людвиг Баварский» (ориг. название: «Ludwig II», 2012, реж. Мари Ноэль и Петер Зер).
Замок упоминается в корейской манхве Ким Ганвон «Рыцарь Королевы» (The Queen's Knight), где рассказывается легенда о таинственном рыцаре Рено, похищающим девственниц в окрестностях замка.
Музей
В настоящее время замок является музеем. Для посещения замка необходимо купить билет в билетном центре (желаемое время можно согласовать на сайте центра) и подняться к замку на автобусе, а также пешком или на конной упряжке. Единственный человек, который «проживает» в замке на данный момент и является его хранителем, — это сторож