История создания и установки этого памятника сама по себе очень интересна. И протянулясь по времени едва ли не на весь XVIII век.
В 1716 году приглашенный в Россию итальянский скульптор Карло Бартоломео Растрелли получил распоряжение на создание конного памятника Петру I. Уже в первых эскизах выработалась главная идея памятника — в образе римского императора с лавровым венком на голове, держа в правой руке жезл полководца, император восседает на могучем коне. В дальнейшем проект несколько раз детально дорабатывался, в том числе и по замечаниям самого Петра I. Но закончить при жизни императора памятник не удалось. В 1744 году, не задолго до своей смерти, скульптор завершил работу над литейной формой.
Отливку памятника в 1747 году осуществил его сын — Франческо Бартоломео. Образ Петра I очень выразителен, черты лица жесткие и решительные. Однако, обстоятельства сложились так, что работу над памятником не удалось завершить. Сперва императрица Елизавета Петровна из-за отсутствия денег приказала прекратить все работы. Затем новой императрице, Екатерине II, не понравилась сама идея и её воплощение. Она заказала новый конный памятник, в результате чего в 1782 году и появился на свет знаменитый «Медный всадник». А памятник Растрелли долгие десятилетия хранился на складе Канцелярии строений.
Только в 1800 году по приказу пришедшего к власти Павла I перед его новой резиденцией, Михайловским замком, наконец-то был установлен этот памятник. Вероятно, в противовес своей покойной матушке с её «Медным всадником» и надписями на нём, Павел I приказал на постаменте сделать надпись «Прадеду Правнук 1800».
В 1716 году приглашенный в Россию итальянский скульптор Карло Бартоломео Растрелли получил распоряжение на создание конного памятника Петру I. Уже в первых эскизах выработалась главная идея памятника — в образе римского императора с лавровым венком на голове, держа в правой руке жезл полководца, император восседает на могучем коне. В дальнейшем проект несколько раз детально дорабатывался, в том числе и по замечаниям самого Петра I. Но закончить при жизни императора памятник не удалось. В 1744 году, не задолго до своей смерти, скульптор завершил работу над литейной формой.
Отливку памятника в 1747 году осуществил его сын — Франческо Бартоломео. Образ Петра I очень выразителен, черты лица жесткие и решительные. Однако, обстоятельства сложились так, что работу над памятником не удалось завершить. Сперва императрица Елизавета Петровна из-за отсутствия денег приказала прекратить все работы. Затем новой императрице, Екатерине II, не понравилась сама идея и её воплощение. Она заказала новый конный памятник, в результате чего в 1782 году и появился на свет знаменитый «Медный всадник». А памятник Растрелли долгие десятилетия хранился на складе Канцелярии строений.
Только в 1800 году по приказу пришедшего к власти Павла I перед его новой резиденцией, Михайловским замком, наконец-то был установлен этот памятник. Вероятно, в противовес своей покойной матушке с её «Медным всадником» и надписями на нём, Павел I приказал на постаменте сделать надпись «Прадеду Правнук 1800».