Строительство началось в 1857 году по приказу короля Баварии Максимилиана II и проекту Фридриха Бюрклайна. Из-за проблем здание было закончено лишь в 1874 году.
Максимилианеум расп
Теги: Максимилианштрассе, Максимилианеум, Мюнхен, Бавария, Германия, ФРГ, Европа
Почти все члены именитых династий отличаются какими-либо внешними и внутренними качествами. Виттельсбахи славились не длинными носами или большими ушами, а миролюбием и тягой к искусству. В большинстве своем чуждые воинской доблести, они проигрывали на поле боя, но зачастую одерживали победы с помощью резца и кисти, которыми так мастерски владели их подданные. Именно такой случай произошел в Тридцатилетнюю войну, когда шведский король Густав Адольф, без труда заняв Мюнхен, буквально сложил оружие, изумленный величием, изяществом и тонкостью отделки дворца сбежавшего курфюрста. Узнав, что здание строил сам Максимилиан, король-победитель пожелал встретиться с ним и принять в Стокгольме уже как гостя.
Младший из братьев не выдержал бремени регентства, средний лишь короткое время и очень неудачно правил Грецией, относительно Адальберта хронисты вообще не распространяются дальше частной жизни. Более или менее заметный след в истории оставил Максимилиан, который в 1848 году стал пятым королем Баварии. Поддерживая семейную традицию, новый правитель благоволил к людям искусства, хотя больше внимания уделял детям, особенно талантливым. Он тоже украсил Мюнхен новыми прекрасными зданиями, оставив после себя четко спланированный центр города с огромной парадной площадью, столь же величественной улицей Максимилианштрассе и так называемый Максимилианеум, где сейчас заседает Баварский парламент. Этот король впервые в истории Германии позволил собраться на таком высоком уровне представителям народа. Вначале они размещались в главном зале Паульскирхе, где прошли многодневные дебаты, в результате которых Бавария, опять же первой из германских земель, получила свободу печати, суд присяжных, разрешение на проведение индустриальной выставки, сделавшей Мюнхен городом международных ярмарок
Благодаря второму в роду Виттельсбахов Максимилиану-Иосифу площадь приобрела более привлекательный и современный вид, а себя монарх увековечил в прекрасной архитектуре Максимилианштрассе – улицы, открытой для проезда в 1854 году и украшенной величественными зданиями в модном стиле. Творение короля до сих пор является самой представительной магистралью Мюнхена. По прошествии полутора веков она уже не изумляет экстраординарностью, но, напротив, умиротворяет, лаская взор сдержанным декором классических и модернистских построек, а кроме того, привлекая блеском витрин дорогих магазинов. На участке бывшей городской границы улица расширяется, образуя бульвары, которые тянутся по обеим ее сторонам, наполняя воздух свежим ароматом зелени.
Великолепие интерьеров дополняла лестница с гранитными ступенями, залитая светом, льющимся из стеклянного купола вестибюля. Среди множества спален, мастерских и учебных классов, конечно, нашлось место художественной галерее. Стены трех верхних залов украшали картины большого формата, лучше подходившего для королевских портретов и сцен из всеобщей истории. Выставка живописи была доступна и воспитанникам заведения, и тем, кто их навещал. Король направлял сюда полотна, вызывавшие чувство восхищения предками, в чем, по его мнению, нуждались будущие служители отечества: «Саламинское сражение» Каульбаха, «Александр Великий» Мюллера, «Век Перикла» и «Фридрих Барбаросса и Генрих Лев» Фольца, «Победа Оттона Великого над венграми» Эхтера, «Людовик Баварский» Крелинга и «Цорндорфская битва» кисти Адама. В Максимилианеуме получали блестящее образование молодые люди из бедных семей, которые соответствовали трем письменно утвержденным критериям, то есть были баварцами, католиками и проявляли способности к наукам. После войны здание передали Парламенту для заседаний ландтага и сената. Однако сам фонд, сменив место обитания, сумел пережить тяжелые времена, и теперь помощь одаренным детям распространяется не только на юношей, но и на девушек