Стоунхендж по-уральски...
Стоунхендж по-уральски... - Капище Бей-Таш на озере Большие Аллаки
Другие фотографии на ФотоКто: ← В новый день... | 10 →
Просмотры: 951
EXIF:
Изготовитель:
Panasonic
Камера:
DMC-LX7
Диафрагма:
f/2
Выдержка:
1/125s
ISO:
80
Ф.расстояние:
11,8mm
Программа:
Adobe Photoshop Lightroom
Дата съёмки:
10.01.2016 - 15:33:03
Название озера происходит от тюркского слова «аллак» — широкая впадина. Берега озера плоские, местами заболоченные.
Даже издалека останцы резко выделяются. Их называют Большие каменные палатки, жертвенник Аллаки. Гранитные скалы или Каменные палатки или останцы озера Аллаки носят название Бей-таш и Кинель-таш. Они располагаются в двух местах: на юго-восточном и западном берегах. Наиболее резко выделяются на открытой местности останцы на юго-восточном берегу. Их называют Большие каменные палатки или жертвенник Аллаки. Именно они привлекают многочисленных туристов. Высота каменных останцев достигает 11 метров, они стоят в 52 метрах от воды в количестве 14 штук. Форма скал очень причудливая. В них есть отверстия, гроты, каменные чаши.
Этот необычный археологический памятник был открыт и описан археологом Владимиром Яковлевичем Толмачевым в 1914 году. В ходе раскопок Толмачев обнаружил каменные и бронзовые наконечники стрел, фрагменты керамики, гранитную плиту круглой формы, медное копье и даже медный птицевидный идол. Кроме того, в озере на небольшой глубине были обнаружены два человеческих черепа. Толмачев зарисовал все найденные наскальные рисунки. Многие из них теперь и остались лишь на бумаге, т.к. полностью уничтожены: замазаны краской и закопчены.
В 1969 году повторное исследование провел археолог В.Т. Петрин. Он обнаружить новую, ранее неизвестную группу писаниц. В ходе раскопок было найдено много новых древних артефактов, в том числе изделия из хрусталя.
Всего ученые обнаружили здесь на двух скалах три группы рисунков. Рисунки были сделаны охрой, большинство рисунков находятся под скальным козырьком, который защищал их от атмосферных осадков. Толщина линий – 1-2 сантиметра.
Много антропоморфных изображений (по некоторым предположениям – шаманов). Преобладают геометрические мотивы в виде сетки, гребней, ромбов и отдельных отрезков. Значение ряда рисунков однозначно интерпретировать не удалось.
Как предполагают ученые, здесь проводились регулярные жертвоприношения.
Некоторые скалы слоистой структуры, по ним можно забираться как по ступенькам.