На подъезде к Гребневу стоит Никольская церковь. За ней, в глубине парка, Гребневской Божьей Матери, построенная в 1786-1791 годах архитектором И.Ветровым. Ныне действующий Никольский храм возведен в 1817-1823 годах .Это восьмиугольная в плане ампирная церковь с четырьмя тосканскими портиками, центром ее является двухярусная круглая колокольня, нижний ярус которой украшен в простенках сдвоенными ионическими колоннами.
Между церквями и самой усадьбой - обширный парк. Когда-то этот французский парк был обнесен каменной оградой с четырьмя псевдоготическими башнями. Впереди спуск к громадному пруду с восемью островами. Гости попадали в Гребнево через главные въездные ворота в виде триумфальной арки (возведены в 1818-1819 архитектором Н.И.Дерюгиным). Прежде ворота были увенчаны скульптурами львов и сфинксов. Сам парадный двор производит сильное впечатление своим размером и геометрической выверенностью. Благодаря ему усадьба производит впечатление парадного дворцового ансамбля. По сторонам парадного двора стоят два двухэтажных флигеля с четырехколонными портиками. Они были построены в конце XVIII века и перестроены в 1818-1819 годах. Наиболее выразителен восточный флигель с балконом, выходящим на парадный двор. Здание было значительно расширено в 1910-1914 годах (пристроены два объема). Центром всего ансамбля является главный дом, соединенный низкими крытыми переходами с двумя купольными павильонами. В правом (со стороны двора) находился театр. Отстроивший усадьбу генерал Г.И.Бибиков увлекался музыкой и театром, в Гребневе был свой оркестр, театр из крепостных актеров, балетная школа. Каменный трехэтажный главный дом, с выступающим центром, шестиколонным портиком и фронтоном, поставлен в глубине двора.
Состояние главного дома после пожара 1991 года удручающее. Срочно необходима если не реставрация, то хотя бы консервация всего здания. Перекрытия провалились, но пока сохранилась кое-где внутренняя отделка. Еще недавно в вестибюле стояла мраморная лестница, а особое восхищение вызывал большой двухсветный зал, стены и потолок которого были отделаны под искусственный мрамор (штукко), а лепные карнизы поражали изяществом отделки.
Ныне все это в прошлом. Дом потихоньку превращается в руины. Грустно смотреть из окон заброшенной усадьбы на заросший парк. Не верится, что когда-нибудь сюда снова вернется жизнь...
Между церквями и самой усадьбой - обширный парк. Когда-то этот французский парк был обнесен каменной оградой с четырьмя псевдоготическими башнями. Впереди спуск к громадному пруду с восемью островами. Гости попадали в Гребнево через главные въездные ворота в виде триумфальной арки (возведены в 1818-1819 архитектором Н.И.Дерюгиным). Прежде ворота были увенчаны скульптурами львов и сфинксов. Сам парадный двор производит сильное впечатление своим размером и геометрической выверенностью. Благодаря ему усадьба производит впечатление парадного дворцового ансамбля. По сторонам парадного двора стоят два двухэтажных флигеля с четырехколонными портиками. Они были построены в конце XVIII века и перестроены в 1818-1819 годах. Наиболее выразителен восточный флигель с балконом, выходящим на парадный двор. Здание было значительно расширено в 1910-1914 годах (пристроены два объема). Центром всего ансамбля является главный дом, соединенный низкими крытыми переходами с двумя купольными павильонами. В правом (со стороны двора) находился театр. Отстроивший усадьбу генерал Г.И.Бибиков увлекался музыкой и театром, в Гребневе был свой оркестр, театр из крепостных актеров, балетная школа. Каменный трехэтажный главный дом, с выступающим центром, шестиколонным портиком и фронтоном, поставлен в глубине двора.
Состояние главного дома после пожара 1991 года удручающее. Срочно необходима если не реставрация, то хотя бы консервация всего здания. Перекрытия провалились, но пока сохранилась кое-где внутренняя отделка. Еще недавно в вестибюле стояла мраморная лестница, а особое восхищение вызывал большой двухсветный зал, стены и потолок которого были отделаны под искусственный мрамор (штукко), а лепные карнизы поражали изяществом отделки.
Ныне все это в прошлом. Дом потихоньку превращается в руины. Грустно смотреть из окон заброшенной усадьбы на заросший парк. Не верится, что когда-нибудь сюда снова вернется жизнь...