Теги: история, архитектура, старина, церковь, собор, храм, монастырь, саввино-сторожевский монастырь, православие, религия, звенигород
Собор Рождества Богородицы
Собор Рождества Богородицы
Другие фотографии на ФотоКто: ← Звонница, царицыны палаты, Троицкая надвратная церковь | лето Господне →
Просмотры: 706
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
ILCE-7
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/200s
ISO:
200
Ф.расстояние:
28mm
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Дата съёмки:
09.06.2014 - 11:06:22
Выстроен на месте деревянного храма из белого камня — известняка в традициях владимиро-суздальской архитектуры; четырехстолпный, крестовокупольный, с позакомарным покрытием. Белый камень для строительства храма добывался в верховьях Москвы-реки.Во второй половине XVI в., после прославления преподобного Саввы на Московском соборе 1547 года, к храму Рождества Богородицы с юго-восточной стороны был пристроен придел преподобного Саввы.
В XVII в., когда были обретены (в 1652 г.) мощи Звенигородского чудотворца, сложилась традиция благоговейного почитания трех мест, связанных с памятью Преподобного: сама рака со святыми мощами; место погребения и старая дубовая рака в Саввинском приделе. Здесь висели особо почитаемые иконы святого, горели неугасимые лампады. Первоначально рака святого Саввы была деревянной и помещалась в литом ажурном шатре. По обещанию царя Алексея Михайловича его сыном царем Федором Алексеевичем была пожертвована монастырю серебряная рака. Позже над ней была устроена сначала деревянная, затем бронзовая сень.Собор Рождества Богородицы является уникальным памятником монументальной живописи XV–XX веков. Сохранившиеся фрагменты самых ранних росписей храма относятся к XV в. и принадлежат мастерам круга преподобного Андрея Рублева. На фасадах обнаружены красочные слои XVI в.
После Смуты собор поновлен в 1649 г. по указу царя Алексея Михайловича. Стены храма заново расписали 29 царских жалованных и кормовых иконописцев во главе со Степаном Рязанцем и Василием Ильиным. Известны имена всех участников работ, которые продолжались всего лишь теплый сезон (весна — осень) 1649 г.
На стенах храма сохранились росписи последующих времен: XVIII в., 1835 г., 1913 г.
Раскрытие живописного слоя середины XVII в. проведено бригадой реставратора высшей категории Д.Е. Брягина в 1960-х — 1980-х гг.