Теги: Эрмитаж, Зимний дворец, Большая церковь
Собор Спаса Нерукотворного (Большая церковь Зимнего дворца)
Собор Спаса Нерукотворного (Большая церковь Зимнего дворца)
Другие фотографии на ФотоКто: ← Паводок на Воже | Весенний рассвет →
Просмотры: 2609
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/30s
ISO:
200
Ф.расстояние:
20mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
21.03.2015 - 14:07:31
Огромное спасибо за красоту!!! Отдельная благодарность за сопровождающую информацию!!!
По своему решению дворцовая Церковь не отвечала ни древней крестово-купольной схеме, ни базиликальному типу храма. Растрелли создаёт единый интерьер подобный дворцовому залу. Соединённые с массивом стены подкупольные пилоны расчленяют помещение на трапезную, подкупольную и алтарную части. Зодчий любовно и тщательно проектировал мельчайшие детали отделки. Так, для овального церковного окна он исполнил не только эскиз наружного наличника, но и чертёж переплёта с резными деталями. Иконостас Растрелли насыщает таким же убранством, как и весь церковный интерьер. Резьба и живопись иконостаса сливаются воедино с живописью и лепкой парусов стен, а подпружная арка над алтарём удачно завершает всю композицию.
После разрушительного пожара 1837 года, храм восстанавливался В. П. Стасовым «с возможной точностью <…> в прежнем виде», хотя потребных для того чертежей оказалось мало. Значительная часть убранства была на сей раз выполнена не из дерева, а из папье-маше скульпторами Д. Аджом и Ю. Штрейхенбергом, кариатиды и статуи — В. И. Демут-Малиновским и П. В. Свинцовым. Золочёный иконостас, сень и кафедру вырезал по рисункам зодчего мастер П. Кретан. Иконы были в основном взяты прежние, спасенные при пожаре, живопись в плафоне возобновил П. В. Басин, евангелистов на парусах написал Ф. А. Бруни, роспись «под лепку» — П. Медичи. Посреди храма было повешено прежнее серебряное паникадило, дополненное и отремонтированное Дж. Банистером.