Теги: архитектура, косяков, кронштадт, собор
Иконостас из белого мрамора в Морском соборе
Иконостас из белого мрамора в Морском соборе
Другие фотографии на ФотоКто: ← Одиноко в поле II... | Серия "Зорро" →
Просмотры: 1595
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/3,5
Выдержка:
1/30s
ISO:
400
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
22.06.2014 - 14:20:24
Иконостас решен в византийском стиле с применением алтарной преграды в виде колоннады по подобию той, которая впервые была применена в Святой Софии при императоре Юстиниане (527-565), установившем преграду из 12 колонн по числу апостолов. В декоре мраморных частей иконостаса были использованы характерные для византийского церковного искусства резные изображения виноградных лоз, павлинов, агнцев и других символических образов.
Иконы располагались в иконостасе в четыре яруса. В первом ярусе, Местном, помещены полнофигурные иконы Спасителя, Божией Матери, Св. княгини Ольги, Св. Апостолов Петра и Павла, Свят. Николая Чудотворца, Св. Иоанна Рыльского. Второй ярус — Мозаичный фриз, прерывающийся только порталами Царских врат, включает киоты для живописных икон Праздничного ряда. Третий ярус — Апостольский — состоит из 16 полнофигурных изображений святых Апостолов (все Апостолы от двенадцати и четыре Евангелиста). Четвертый ярус — Пророческий — включает ряд икон, представленных 16 поясными иконами святых Пророков.
Сооружение иконостаса продолжалось с 1907 по 1913 гг. В нем участвовали скульптурная мастерская Попова, императорская Петергофская гранильная фабрика, мозаичная мастерская Фролова, мастер скульптурных работ А. Андреев, художник К. Петров-Водкин.
Беломраморный иконостас, выполненный в мастерской скульптора Н. А. Попова по рисунку В. Косякова стал настоящим шедевром каменной резьбы. Тонкие мраморные пластины с искусно выполненной рельефной резьбой крепились к каменному каркасу, создавая впечатление монолита. Нижний ярус иконостаса был украшен колоннами из цветного мрамора, в третьем ярусе между икон – мраморные полуколонны с византийскими капителями. Ажурная резьба перемежалась яркими мозаичными фризами, иконами и вставками из полудрагоценных камней. Венчала иконостас ажурная медная решетка с растительным орнаментом и три высоких креста с подвесками над каждым приделом. Подвески из чистейшего горного хрусталя, выполненные ювелирами Петергофской фабрики, сверкали всеми гранями, отражая разноцветные лучи лампадок.