Средний танк Т-62 (объект 166) - Дзержинский, Московская область,улица Энергетиков
Средний танк Т-62 представляет собой дальнейшее развитие танка Т-55.
Теги: танк, Т-62, Дзержинский, Московская область, улица Энергетиков, история, ретро
Особенности конструкции: Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения.
Корпус сварной, башня литая. Подвеска индивидуальная торсионная.
Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Танк оснащён механизмом выброса стрелянных гильз, ИК приборами активного типа.
Имеются ПАЗ, ППО,ТДА, ОПВТ.
Средства связи – радиостанция, ТПУ.
Боевая масса, т: 37.Экипаж, чел.: 4
Габаритные размеры, мм: длина 6630
длина с пушкой вперёд 9335,ширина 3300,высота 2395,клиренс 430,Броня, мм: лоб корпуса 100
борт корпуса 80,лоб башни 242,борт башни 153Вооружение: 115 мм гладкоствольная пушка 2А20
один 7,62 мм пулемёт ПКТ. Боекомплект: 40 выстрелов 2500 патронов
Двигатель: дизельный, В-55В. мощность 580 л.с. Скорость по шоссе, км/ч: 50. Запас хода по шоссе, км: 450
В марте 1954 года в ОКБ-9 под руководством Ф.Ф. Петрова был создан опытный образец 100-мм нарезной пушки Д-54 с начальной скоростью бронебойного снаряда 1015 м/с. К октябрю 1954 года на заводе №183 в Нижнем Тагиле (УВЗ) эту пушку установили в опытный образец среднего танка Т-54М («объект 139»).
Вместе с нарезами у Д-54 убрали и дульный тормоз. Так появилась первая в мире гладкоствольная танковая пушка У-5ТС «Молот» (индекс ГРАУ 2А20). После установки ее в «объект 165», последний переименовали в «объект 166».
В течение 1959 года было изготовлено несколько опытных образцов. К осени 1960 года машины успешно прошли полигонные испытания. Комиссия, проводившая их, рекомендовала принять этот танк на вооружение. Эффективность пушки У-5ТС оказалась выше, чем у прародительницы -100-мм противотанковой гладкоствольной пушки Т-12. Снаряды имели . хорошую баллистику, и все опасения В.В.Яворского оказались напрасными. Помимо гладкоствольной пушки,изюминкой нового танка стала цельнолитая башня. Танки семейства Т-54/55 имели литые башни с вварными катаными крышами, основания люков крепились к крыше болтами. Все это были, с точки зрения снарядостой-кости, ослабленные зоны. По техусловиям броня башни «держала» бронебойный снаряд на расстоянии полутора калибров от сварного шва или от болтового соединения. На новой машине решили попробовать установить полностью литую башню. Инициатором этого решения был заместитель главного конструктора УВЗ И.С. Бушнев, до 1957 года возглавлявший бюро вооружения и башни. В свое время он принимал участие в разработке литой башни танка Т-34. Непосредственное проектирование башни вел конструктор Ф.Ю Беркович. Месяца через три изготовили ее первый опытный экземпляр.
В 1961 году завод №183 изготовил установочную партию из 25 танков, которые поступили в Прикарпатский военный округ. 1 января 1962 года завод был остановлен на шесть месяцев для переоборудования сварочного конвейера в корпусном цехе, замены карусельных станков для обработки погона башни и проведения других мероприятий по подготовке производства. С 1 июля 1962 года начался массовый выпуск танка Т-62, который осуществлялся Уралвагонзаводом до 1973 года, когда на сборочном конвейере его сменил танк Т-72. За 10 лет производства было изготовлено около 20 тыс. «шестьдесятдвоек».
В ходе испытаний «объекта 166» выявилось одно обстоятельство. При требуемом темпе стрельбы загазованность боевого отделения вдвое превышала норму. Чтобы снизить ее, конструкторы Ю.А. Ковалев, В.М, Быстрицкий, Е.Е. Кривошея и Ю.С. Цыбин предложили разработать механизм выброса стреляных гильз. Принцип работы механизма был таким: экстрактируемая гильза (а для пушки У-5ТС использовались два типа гильз - стальная массой 7,95 кг и латунная массой 8,45 кг) попадала в ловушку механизма выброса, в задней части башни открывался специальный люк, и гильза пружиной выбрасывалась наружу, после чего люк закрывался. При выстреле во время отката пушки механизм взводился для очередного броска. Испытания показали,что этот механизм позволил сократить загазованность в танке более чем в два раза и избавил экипаж от необходимости укладывать гильзы на место использованных выстрелов.
В 1983 году на вооружение Советской армии приняли модернизированный танк Т-62М («объект 166М6»). На этой машине устанавливались многослойные экраны из комбинированной брони на корпусе и башне, бортовые резинотканевые противокумулятивные экраны, было дополнительно бронировано днище и оборудован антинейтронный подбой на башне. Установлены комплекс управляемого вооружения 9К116-1 «Шексна» и новая СУО «Волна». Часть машин оснащалась зенитным пулеметом НСВТ вместо ДШКМ. Установили двигатель В-55У мощностью 620 л.с, ввели гусеницы с РМШ и гидроамортизаторы на узлах подвесок вторых опорных катков. Ствол пушки оснастили теплозащитным чехлом. Установили радиостанцию Р-173, систему запуска дымовых гранат 902Б «Туча», систему защиты от напалма «Сода». Боевая масса возросла до 41,5 т. В том же 1983 году на вооружение приняли еще одну модернизированную версию -Т-62Д. На этой машине также было усилено бронирование корпуса и башни, установлен новый двигатель и усилена ходовая часть. Но главное - впервые в мире Банк был оснащен комплексом активной защиты ЮЗОМ «Дрозд». В 1985 году на вооружение приняли модификацию Т-62МВ, которая отличалась от Т-62М системой дополнительного бронирования. Вместо экранов из комбинированной брони на башне и корпусе Т-62МВ разместили комплекс навесной динамической защиты.
Корпус сварной, башня литая. Подвеска индивидуальная торсионная.
Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Танк оснащён механизмом выброса стрелянных гильз, ИК приборами активного типа.
Имеются ПАЗ, ППО,ТДА, ОПВТ.
Средства связи – радиостанция, ТПУ.
Боевая масса, т: 37.Экипаж, чел.: 4
Габаритные размеры, мм: длина 6630
длина с пушкой вперёд 9335,ширина 3300,высота 2395,клиренс 430,Броня, мм: лоб корпуса 100
борт корпуса 80,лоб башни 242,борт башни 153Вооружение: 115 мм гладкоствольная пушка 2А20
один 7,62 мм пулемёт ПКТ. Боекомплект: 40 выстрелов 2500 патронов
Двигатель: дизельный, В-55В. мощность 580 л.с. Скорость по шоссе, км/ч: 50. Запас хода по шоссе, км: 450
В марте 1954 года в ОКБ-9 под руководством Ф.Ф. Петрова был создан опытный образец 100-мм нарезной пушки Д-54 с начальной скоростью бронебойного снаряда 1015 м/с. К октябрю 1954 года на заводе №183 в Нижнем Тагиле (УВЗ) эту пушку установили в опытный образец среднего танка Т-54М («объект 139»).
Вместе с нарезами у Д-54 убрали и дульный тормоз. Так появилась первая в мире гладкоствольная танковая пушка У-5ТС «Молот» (индекс ГРАУ 2А20). После установки ее в «объект 165», последний переименовали в «объект 166».
В течение 1959 года было изготовлено несколько опытных образцов. К осени 1960 года машины успешно прошли полигонные испытания. Комиссия, проводившая их, рекомендовала принять этот танк на вооружение. Эффективность пушки У-5ТС оказалась выше, чем у прародительницы -100-мм противотанковой гладкоствольной пушки Т-12. Снаряды имели . хорошую баллистику, и все опасения В.В.Яворского оказались напрасными. Помимо гладкоствольной пушки,изюминкой нового танка стала цельнолитая башня. Танки семейства Т-54/55 имели литые башни с вварными катаными крышами, основания люков крепились к крыше болтами. Все это были, с точки зрения снарядостой-кости, ослабленные зоны. По техусловиям броня башни «держала» бронебойный снаряд на расстоянии полутора калибров от сварного шва или от болтового соединения. На новой машине решили попробовать установить полностью литую башню. Инициатором этого решения был заместитель главного конструктора УВЗ И.С. Бушнев, до 1957 года возглавлявший бюро вооружения и башни. В свое время он принимал участие в разработке литой башни танка Т-34. Непосредственное проектирование башни вел конструктор Ф.Ю Беркович. Месяца через три изготовили ее первый опытный экземпляр.
В 1961 году завод №183 изготовил установочную партию из 25 танков, которые поступили в Прикарпатский военный округ. 1 января 1962 года завод был остановлен на шесть месяцев для переоборудования сварочного конвейера в корпусном цехе, замены карусельных станков для обработки погона башни и проведения других мероприятий по подготовке производства. С 1 июля 1962 года начался массовый выпуск танка Т-62, который осуществлялся Уралвагонзаводом до 1973 года, когда на сборочном конвейере его сменил танк Т-72. За 10 лет производства было изготовлено около 20 тыс. «шестьдесятдвоек».
В ходе испытаний «объекта 166» выявилось одно обстоятельство. При требуемом темпе стрельбы загазованность боевого отделения вдвое превышала норму. Чтобы снизить ее, конструкторы Ю.А. Ковалев, В.М, Быстрицкий, Е.Е. Кривошея и Ю.С. Цыбин предложили разработать механизм выброса стреляных гильз. Принцип работы механизма был таким: экстрактируемая гильза (а для пушки У-5ТС использовались два типа гильз - стальная массой 7,95 кг и латунная массой 8,45 кг) попадала в ловушку механизма выброса, в задней части башни открывался специальный люк, и гильза пружиной выбрасывалась наружу, после чего люк закрывался. При выстреле во время отката пушки механизм взводился для очередного броска. Испытания показали,что этот механизм позволил сократить загазованность в танке более чем в два раза и избавил экипаж от необходимости укладывать гильзы на место использованных выстрелов.
В 1983 году на вооружение Советской армии приняли модернизированный танк Т-62М («объект 166М6»). На этой машине устанавливались многослойные экраны из комбинированной брони на корпусе и башне, бортовые резинотканевые противокумулятивные экраны, было дополнительно бронировано днище и оборудован антинейтронный подбой на башне. Установлены комплекс управляемого вооружения 9К116-1 «Шексна» и новая СУО «Волна». Часть машин оснащалась зенитным пулеметом НСВТ вместо ДШКМ. Установили двигатель В-55У мощностью 620 л.с, ввели гусеницы с РМШ и гидроамортизаторы на узлах подвесок вторых опорных катков. Ствол пушки оснастили теплозащитным чехлом. Установили радиостанцию Р-173, систему запуска дымовых гранат 902Б «Туча», систему защиты от напалма «Сода». Боевая масса возросла до 41,5 т. В том же 1983 году на вооружение приняли еще одну модернизированную версию -Т-62Д. На этой машине также было усилено бронирование корпуса и башни, установлен новый двигатель и усилена ходовая часть. Но главное - впервые в мире Банк был оснащен комплексом активной защиты ЮЗОМ «Дрозд». В 1985 году на вооружение приняли модификацию Т-62МВ, которая отличалась от Т-62М системой дополнительного бронирования. Вместо экранов из комбинированной брони на башне и корпусе Т-62МВ разместили комплекс навесной динамической защиты.