error
Регистрация

Церковь Николая Чудотворца в Дербеневе

 
 
Церковь Николая Чудотворца в Дербеневе - Александр Качалин
Церковь Николая Чудотворца в Дербеневе - Москва,Уланский переулок, 11
Проезд: М. "Тургеневская"
Архитектурный стиль: Барокко
Год постройки: Между 1711 и 1715.Церковь. Действует.
Теги:  архитектура, барокко, город, москва, переулок, уланский, храм, церковь
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Чертаново Южное. Крестильный храм Спиридона Тримифунтского в Покровском на Городне :: Александр Качалин
Соколиная Гора. Церковь Александра Свирского. :: Александр Качалин
Церковь Собора Московских Святых в Бибиреве :: Александр Качалин
Пивбар :: Александр Качалин
Церковь Татианы Мученицы в Люблино (каменная) в Москве :: Александр Качалин
Москва, улица Малая Дмитровка, 12 :: Александр Качалин
Москва,Спартаковская улица, 16. :: Александр Качалин
Чей круче. в гараже на Задонском проезде :: Александр Качалин
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  не теряют времени   |   Ракушки.  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Александр Качалин
Александр Качалин
Престолы: Николая Чудотворца, "Всех скорбящих Радость" иконы Божией Матери, Сергия Радонежского.
Церковь Николая Чудотворца в Дербеневе (в Ольховце, в Новой Стрелецкой слободе) расположен в центре Москвы и является историко-архитектурным памятником России XVIII в. федерального значения. Однако его первая постройка (деревянная) относится к началу XVII века. В 1715 году его заменил каменный храм. В дальнейшем облик здания неоднократно изменялся, обновлялась также и декоративная обработка фасадов храма и апсиды. Храм был окончательно закрыт в 1927 г. Фасады были искажены поздними пристройками, утрачены завершение храма и верхние ярусы колокольни, большинство декоративных деталей срублено. Богослужения возобновились только 27 сентября 1994 г. В храме совершались молебны, служились акафисты, панихиды. Проводились духовно-просветительские беседы с прихожанами. В 2000 году в храме начались реставрационно-восстановительные работы, которые продолжаются по настоящее время. 19 апреля 2003 г., накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II, южный придел, во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», был освящен малым чином Благочинным Богоявленского округа г. Москвы архимандритом Дионисием (Шишигиным). 20 апреля 2003 г., в день праздника Входа Господня в Иерусалим, была совершена первая Божественная литургия.
Деревянная церковь известна в 1635.
Построен в 1711 — 15 (главный престол — святителя Николая Чудотворца) в Новой стрелецкой слободе, «что на Ольховке» (у ручья, заросшего ольхой) «в Дербеневском» (от «дебри» — непроходимый лес), «в Петрове приказе (полу) Красного» на месте деревянного (первое письменное упоминание — 1615). Первоначально храм состоял из двухсветного четверика храма с трёхчастной апсидой и небольшой трапезной. 16 мая 1715 года храм освятил преосвященный Иоанникий Ставропольский. Новый храм был построен на пожертвования московских купцов М. Я. Заботина, И.Я. Львова и многих других. На средства жертвователей в церкви установили прекрасный иконостас, иконы которого украшали богатые ризы. При храме были устроены бесплатная столовая для бедных, богадельня, мастерские.
Первоначально приход этой церкви составляли только стрельцы. В 70 - 80-х гг. XVII в. ими командовал полковник Семен Грибоедов, сын того Грибоедова, которые подписал "Уложение" царя Алексея Михайловича. Стрельцы полка Грибоедова возмутились из-за того, что он "...будучи де у того приказу, им стрельцам налоги и обиды и всякие тесноты чинил и, приметываясь к ним для взяток своих и для работы, бил их жестоким боем".
В 1722 с северной стороны трапезной пристроен низкий придел преп. Сергия Радонежского (по другим источникам построен одновременно с храмом).
В 1790— 91 отделан заново (иконостас, лепнина), построена двухъярусная колокольня (второй ярус в виде ротонды) со сферическим куполом и каменная ограда.
В 1878 г. и 1894 г. по проекту К.М.Быковского был сооружен южный придел во имя иконы Богоматери Всех Скорбящих Радости и перестроен северный придел. Быковский усилил градостроительное значение церкви, стоявшей на изгибе переулка и служившей ориентиром для обоих его частей. Для этого была создана необычная композиция: высокая главка поставлена не над объемом придела, а над декоративной аркой его фасада, то есть приближена к линии переулка. Стройный восьмерик, венчающий основной объем, характерен для первой трети XVIII в.
http://sobory.ru/article/?object=02186
24.06.2014 - 21:05:37
 
delete (id124013)
Мне только забор не нравится...
01.07.2014 - 12:21:46
 
Просмотры: 1079
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
 
Камера:
COOLPIX P510
 
Диафрагма:
f/6,6
 
Выдержка:
1/1000s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
4,3mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CC (Windows)
 
Дата съёмки:
17.06.2014 - 14:15:53
 
Понравилось:
Виктор Осипчук
Вероника Козлова
Marina Timoveewa
Aнна Зарубина
Татьяна ...я только учусь....
юрий макаров
 
Сообщить о нарушении