Для корректного понимания фотографии необходимо представлять для чего она создавалась. Цель создания предъявляет определенные требования к качеству и содержанию работ. Отсюда и критика.
Опишите, почему Вы считаете фото удачным/интересным.
Что заинтересовало Вас в этом сюжете?
Что Вы хотели передать снимком?
Что, на Ваш взгляд, в этом снимке получилось хорошо и какую смысловую нагрузку этот снимок несёт (можно написать какие эмоции, по-вашему, испытает зритель глядя на это фото).
Почему зритель должен на это смотреть?
Какую историю он рассказывает?
К какому жанру Вы относите свою работу?
Что не нравится в снимке?
Что на Ваш взгляд не удалось передать?
Что считаете не удачным или что следовало бы сделать по другому?
Жанр:
Эта статья скорее предназначена для начинающих фотографов. Итак, для того, чтобы определить в каком жанре фото Вы работаете, попробуйте для начала отложить самые удачные из сделанных Вами фото. А теперь еще раз внимательно их просмотрите.
Если Вам нравится снимать прямо на улице – когда люди естественны и нет специального освещения и декораций, то Вам близок жанр, который так и называется - «уличная фотография». Кстати, если еще не пробовали, то обязательно попробуйте снимать такое фото в черно-белой цветовой гамме. Многие классики мирового фото прославились именно в этом жанре. Их авторов особенно интересовала какая-то одна, сиюминутная, сильная эмоция на лице человека или поступок. Отдельной, никогда не стареющей темой такого жара является, например, тема любви. В результате «подглядывания» за поведением влюбленных, которые искренни, эмоциональны, естественны и никого вокруг не замечают, а оттого являются идеальным объектом для съемки, получаются очень интересные снимки.
Среди отобранных снимков немало изображений картин природы? Тогда у Вас есть и задатки жанра пейзажной съемки. Даже если Вы снимаете снег, дождь, городскую или сельскую местность с постройками и людьми – это все тоже пейзаж. Значение пейзажа в современном фотоискусстве так же высоко, как и любого другого жанра, потому что сегодня, как никогда раньше, человек все больше является истребителем мира живой природы. Пейзажные снимки направляют сознание людей на пересмотр такого отношения к ней и на поиски гармоничного сосуществования.
Наблюдение за птицами, животными и насекомыми в природной среде и их фотосъемка - фотоохота, это тот жанр, через который проходят абсолютно все фотографы. Оно и понятно, ведь фотоохота отличается от обычной охоты только отсутствием трупов. Трофеем фотоохотника и наградой за многочасовые засады и терпение становятся безобидные, дарящие любовь к флоре и фауне снимки.
Мы рассмотрели только некоторые из множества существующих жанров фото, и может быть, именно Вы станете основателем нового.
Самой большой тайной Вселенной во все времена остается человек. Поэты и художники, социологи и психологи, физики и эзотерики пытливо заглядывают в его суть, и чем больше узнают его, тем больше понимают, что мир непознанного безграничен.
Жанровый портрет дает большие возможности человеку познать самого себя, отношение к себе подобным и к мироустройству. Усовершенствование приемов работы со светом и техникой, постоянный приток новых знаний в области фотосъемки и знакомство с работами известных фотопортретистов дают начинающим фотографам толчок к творческим победам.
Удачный жанровый портрет завораживает и погружает зрителя в другой волшебный и неповторимый мир - мир другого человека. Для того, чтобы схватить на секунду раскрывшуюся суть другого человека фотографу необходимо самому постоянно расти и совершенствоваться не только в технических познаниях этого увлекательнейшего жанра фото, но и развивать в себе образное мышление, интуицию, логику.
Фотопортрет может рассказать о человеке не меньше, чем рассказ о нем или интервью. Неуловимый в реальной жизни взгляд или поворот головы, чуть заметная улыбка или трагическая складка у рта могут раскрыть гораздо больше, чем длительное личное общения. Для фотографа очень важно расположить к себе портретируемого, чтобы он не закрылся в себе во время съемки, и здесь ему просто необходимы глубокие знания психологии человека. Но что интересно, по мнению многих профессионалов этого жанра, делать фотографический портрет хорошо знакомого человека гораздо сложнее.
Необычайно увлекательна работа фотографа с детьми, которая просто немыслима без специальных знаний. Чистый взгляд ребенка в камеру, таящий в себе всю вселенскую грусть или глядящий прямо в душу откроется не каждому. А потому дерзайте!
Сюжет. Сюжет мне очень нравится. Первое сентября? (листья). Отец поправляет галстук сыну первокласснику (по всей видимости у подъезда дома или у входа в гимназию). Много слов не надо. Почти все есть на фотографии. Но, как выясняется -- всё еще более драматично. Еще более важный момент в жизни персонажей.
> это наша свадьба 5 октября.на фото муж и сын.
Ух.. а я нафантазировал про первое сентября.
А на свадьбу ничего и не намекало в кадре. упс...
Ракурс. Я бы сделал шаг влево, пару шагов назад, и присел.
Присел, ибо детей надо снимать с высоты их роста. А сцена строится вокруг мальчика, хотя главный герой -- мужчина. Возможно это дало бы большее вовлечение зрителя внутрь происходящего, чем отстранённо - сверху.
Расположение фотоаппарата на уровне глаз ребёнка часто приводит к потрясающим результатам. Дело в том, что такое расположение придаёт фотографии эффект разговора с малышом на равных, позволяет заглянуть вашему малышу в глаза.
А вот с высоты собственного роста лучше детей не снимать, это скучно и статично.
Отошел бы, что бы получить профиль мальчика, губы, намек на выражение лица, а не только его ресницы. Хотя можно оставить это загадкой -- пусть зритель мучается и додумывает. Тоже ход =)
Сделал бы шаг, что бы избавиться от прерванного профиля мужчины!
Прерванный профиль - это, имхо, один из основных недочетов этой фотографии.
Хочу предложить Вашему вниманию замечательную книгу:
Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования.
Стоит купить, ну или хотя бы просмотреть.
Глава вторая. Голова и лицо
"...Прерванный профиль - Прерванный профиль получается, когда кончик носа совпадает с линией щеки, чуть-чуть не доходит до нее или чуть-чуть выходит за ее пределы (рис. 4), контур становится нечетким. Линия щеки должна либо оставаться явно нетронутой (рис. 5), либо отчетливо прерываться..."
Мужчина ведь явно развернул мальчика к свету.
Источник света должен освещать объект съёмки, а не фон за ним.
Экспозамер фотоаппарата это не глаз человека.
Ему (экспозамеру) в таких ситуациях можно и нужно помогать.
И, да это специальное дао. :)
А ни кто не обещал, что будет легко ;))
Про Грип, использование данного фокусного расстояния (43мм, пусть и на кропе) при съемке портрета (обратите внимание на крупность, сверхбуртуальность кисти руки, и практически равные по ширине, сравнимые, плечи мальчика и мужчины. Ухо мальчика больше уха мужчины) --- как-нибудь в другой раз. У Вас ведь китовый 18-55, если я правильно понимаю?
Одной из основных целей обработки изображений является устранение дефектов изображения. К дефектам можно отнести недостаточные или избыточные яркость и контраст, неправильный цветовой тон, нерезкость изображения, шум, искажение вертикалей или горизонталей. Хотя, все выше перечисленные "недостатки" могут использоваться как художественные приемы.
Но! при осознанном подходе.
В общем случае: вертикали, должны быть вертикальными, а горизонтали -- горизонтальными, если на то нет специальной причины. Не зацикливайтесь на этом, но забывать, тоже не стоит.
Можно выровнять вертикаль (откос подъезда) и отрезать (откадрировать) лишнюю деталь, не работающую на основную идею, но отвлекающую -- темную полосу в левом верхнем углу; подсветить лицо главного героя.
Как то так. http://[spamlink]/8nm7ac3
Но все эти пляски с бубном не исправят изначальные ошибки при съемке.
И да! Самый главный совет: прочтите инструкцию к фотоаппарату (это не шутка: у народа масса проблем возникает потому, что не читают инструкцию, это типично).
Canon EOS 1100D Управление параметрами
http://www.onfoto.ru/review/Canon-EOS-1100D/850.html
Опишите, почему Вы считаете фото удачным/интересным.
Что заинтересовало Вас в этом сюжете?
Что Вы хотели передать снимком?
Что, на Ваш взгляд, в этом снимке получилось хорошо и какую смысловую нагрузку этот снимок несёт (можно написать какие эмоции, по-вашему, испытает зритель глядя на это фото).
Почему зритель должен на это смотреть?
Какую историю он рассказывает?
К какому жанру Вы относите свою работу?
Что не нравится в снимке?
Что на Ваш взгляд не удалось передать?
Что считаете не удачным или что следовало бы сделать по другому?
Нужна ли Вам жесткая критика или нет?
Эта статья скорее предназначена для начинающих фотографов. Итак, для того, чтобы определить в каком жанре фото Вы работаете, попробуйте для начала отложить самые удачные из сделанных Вами фото. А теперь еще раз внимательно их просмотрите.
Если Вам нравится снимать прямо на улице – когда люди естественны и нет специального освещения и декораций, то Вам близок жанр, который так и называется - «уличная фотография». Кстати, если еще не пробовали, то обязательно попробуйте снимать такое фото в черно-белой цветовой гамме. Многие классики мирового фото прославились именно в этом жанре. Их авторов особенно интересовала какая-то одна, сиюминутная, сильная эмоция на лице человека или поступок. Отдельной, никогда не стареющей темой такого жара является, например, тема любви. В результате «подглядывания» за поведением влюбленных, которые искренни, эмоциональны, естественны и никого вокруг не замечают, а оттого являются идеальным объектом для съемки, получаются очень интересные снимки.
Среди отобранных снимков немало изображений картин природы? Тогда у Вас есть и задатки жанра пейзажной съемки. Даже если Вы снимаете снег, дождь, городскую или сельскую местность с постройками и людьми – это все тоже пейзаж. Значение пейзажа в современном фотоискусстве так же высоко, как и любого другого жанра, потому что сегодня, как никогда раньше, человек все больше является истребителем мира живой природы. Пейзажные снимки направляют сознание людей на пересмотр такого отношения к ней и на поиски гармоничного сосуществования.
Наблюдение за птицами, животными и насекомыми в природной среде и их фотосъемка - фотоохота, это тот жанр, через который проходят абсолютно все фотографы. Оно и понятно, ведь фотоохота отличается от обычной охоты только отсутствием трупов. Трофеем фотоохотника и наградой за многочасовые засады и терпение становятся безобидные, дарящие любовь к флоре и фауне снимки.
Мы рассмотрели только некоторые из множества существующих жанров фото, и может быть, именно Вы станете основателем нового.
Самой большой тайной Вселенной во все времена остается человек. Поэты и художники, социологи и психологи, физики и эзотерики пытливо заглядывают в его суть, и чем больше узнают его, тем больше понимают, что мир непознанного безграничен.
Жанровый портрет дает большие возможности человеку познать самого себя, отношение к себе подобным и к мироустройству. Усовершенствование приемов работы со светом и техникой, постоянный приток новых знаний в области фотосъемки и знакомство с работами известных фотопортретистов дают начинающим фотографам толчок к творческим победам.
Удачный жанровый портрет завораживает и погружает зрителя в другой волшебный и неповторимый мир - мир другого человека. Для того, чтобы схватить на секунду раскрывшуюся суть другого человека фотографу необходимо самому постоянно расти и совершенствоваться не только в технических познаниях этого увлекательнейшего жанра фото, но и развивать в себе образное мышление, интуицию, логику.
Фотопортрет может рассказать о человеке не меньше, чем рассказ о нем или интервью. Неуловимый в реальной жизни взгляд или поворот головы, чуть заметная улыбка или трагическая складка у рта могут раскрыть гораздо больше, чем длительное личное общения. Для фотографа очень важно расположить к себе портретируемого, чтобы он не закрылся в себе во время съемки, и здесь ему просто необходимы глубокие знания психологии человека. Но что интересно, по мнению многих профессионалов этого жанра, делать фотографический портрет хорошо знакомого человека гораздо сложнее.
Необычайно увлекательна работа фотографа с детьми, которая просто немыслима без специальных знаний. Чистый взгляд ребенка в камеру, таящий в себе всю вселенскую грусть или глядящий прямо в душу откроется не каждому. А потому дерзайте!
Это описание жанров с этого сайта.
Например "Повседневная жизнь"
http://fotokto.ru/photo/new?st...g&period=anytime
пройдите по ссылке, прокрутите вниз и читайте.
Светлана, содержательный комментарий к вашей фотографии обязательно напишу чуть позже.
Урок 1. Композиция в фотографии
http://fotokto.ru/video?view=389
Урок 2. Работа с экспозицией
http://fotokto.ru/video?view=392
Урок 3. Естественное и искусственное освещение
http://fotokto.ru/video?view=401
Урок 4. Цвет и баланс белого
http://fotokto.ru/video?view=405
Урок 5. Типичные ошибки фотолюбителей
http://fotokto.ru/video?view=407
Урок 6. Объективы и их особенности передачи изображения
http://fotokto.ru/video?view=411
> это наша свадьба 5 октября.на фото муж и сын.
Ух.. а я нафантазировал про первое сентября.
А на свадьбу ничего и не намекало в кадре. упс...
Ракурс. Я бы сделал шаг влево, пару шагов назад, и присел.
Присел, ибо детей надо снимать с высоты их роста. А сцена строится вокруг мальчика, хотя главный герой -- мужчина. Возможно это дало бы большее вовлечение зрителя внутрь происходящего, чем отстранённо - сверху.
Расположение фотоаппарата на уровне глаз ребёнка часто приводит к потрясающим результатам. Дело в том, что такое расположение придаёт фотографии эффект разговора с малышом на равных, позволяет заглянуть вашему малышу в глаза.
А вот с высоты собственного роста лучше детей не снимать, это скучно и статично.
Отошел бы, что бы получить профиль мальчика, губы, намек на выражение лица, а не только его ресницы. Хотя можно оставить это загадкой -- пусть зритель мучается и додумывает. Тоже ход =)
Сделал бы шаг, что бы избавиться от прерванного профиля мужчины!
Прерванный профиль - это, имхо, один из основных недочетов этой фотографии.
Хочу предложить Вашему вниманию замечательную книгу:
Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования.
Стоит купить, ну или хотя бы просмотреть.
Глава вторая. Голова и лицо
"...Прерванный профиль - Прерванный профиль получается, когда кончик носа совпадает с линией щеки, чуть-чуть не доходит до нее или чуть-чуть выходит за ее пределы (рис. 4), контур становится нечетким. Линия щеки должна либо оставаться явно нетронутой (рис. 5), либо отчетливо прерываться..."
http://www.liveinternet.ru/users/k0mmepcahm/post195798590/
И еще: откуда падал свет?
Мужчина ведь явно развернул мальчика к свету.
Источник света должен освещать объект съёмки, а не фон за ним.
Экспозамер фотоаппарата это не глаз человека.
Ему (экспозамеру) в таких ситуациях можно и нужно помогать.
И, да это специальное дао. :)
А ни кто не обещал, что будет легко ;))
Почитайте про экспокорекцию,
http://ru.wikipedia.org/wiki/Экспокоррекция
http://annyfoto.com/foto_lessons/osnovyi-fotografii/kompensatsiya-ekspozitsii
Про Грип, использование данного фокусного расстояния (43мм, пусть и на кропе) при съемке портрета (обратите внимание на крупность, сверхбуртуальность кисти руки, и практически равные по ширине, сравнимые, плечи мальчика и мужчины. Ухо мальчика больше уха мужчины) --- как-нибудь в другой раз. У Вас ведь китовый 18-55, если я правильно понимаю?
Одной из основных целей обработки изображений является устранение дефектов изображения. К дефектам можно отнести недостаточные или избыточные яркость и контраст, неправильный цветовой тон, нерезкость изображения, шум, искажение вертикалей или горизонталей. Хотя, все выше перечисленные "недостатки" могут использоваться как художественные приемы.
Но! при осознанном подходе.
В общем случае: вертикали, должны быть вертикальными, а горизонтали -- горизонтальными, если на то нет специальной причины. Не зацикливайтесь на этом, но забывать, тоже не стоит.
Можно выровнять вертикаль (откос подъезда) и отрезать (откадрировать) лишнюю деталь, не работающую на основную идею, но отвлекающую -- темную полосу в левом верхнем углу; подсветить лицо главного героя.
Как то так. http://[spamlink]/8nm7ac3
Но все эти пляски с бубном не исправят изначальные ошибки при съемке.
И да! Самый главный совет: прочтите инструкцию к фотоаппарату (это не шутка: у народа масса проблем возникает потому, что не читают инструкцию, это типично).
Canon EOS 1100D Управление параметрами
http://www.onfoto.ru/review/Canon-EOS-1100D/850.html
Начинающий фотограф - с чего начать? Часть 1
http://fotokto.ru/id1385/blog?view=1551