Михаил Нестеров ";Святая Русь" Русский музей, Санкт-Петербург
Михаил Нестеров ";Святая Русь" Русский музей, Санкт-Петербург
Другие фотографии на ФотоКто: ← Порция счастья | Salou... →
Комментарии:
Александр Дроздов
...Зимний пейзаж, далекие заснеженные просторы, темные полосы леса. В молчании стоят перед Христом люди, пришедшие к нему. Только готовый вот-вот сорваться с уст кликуши крик может нарушить это холодное спокойствие и тишину. Старики, женщины, дети не видят ничего чудесного в появлении Христа, они ни о чем не просят его. Нестеров изображает очень разных людей, но все они объединены спокойным, почти холодным чувством молчаливого созерцания Христа. Христос стоит совсем рядом, но вместе с тем очень далек от пришедших к нему, так же далеки окружающие его святые угодники, хотя на их лицах можно видеть и сострадание, и заботу, и печаль. Но в то же время эти образы прозаичны, поэтому лишними кажутся их нимбы, их традиционные одеяния, а в образе Христа, со столь очевидными чертами оперного героя, много банальности - он ходулен и театрален, так же как театрален скит, из которого вышли Христос и святые. Та же печать театральности, правда в меньшей степени, лежит и на изображении странников. В картине «Святая Русь» - двадцать фигур, четыре из них - Христос и трое святых - очень похожи на абастуманские, с тем же отпечатком манерной ходульности, а Сергий Радонежский кажется заимствованным из триптиха, созданного Нестеровым почти десять лет назад. Остальные шестнадцать фигур написаны в разное время с натуры. Художник писал их и под Москвой, и в Ялте, и в Соловках, и в Уфе, и в Абастумане, и в Киеве. «Странник Антон» был написан еще в 1896 году в Хотькове и помещен в картину без каких-либо изменений. В женских образах запечатлены и черты сестры Нестерова, Александры Васильевны (пожилая женщина в ковровом платке, поддерживающая больную кликушу) , и его матери (монахиня-схимница) , и воспитанницы, а потом няни семьи Нестерова, Серафимы Ивановны Дмитриевой (молодая женщина в темном платке, стоящая в центре) , послужившей моделью и для его других картин. С характером лица Серафимы Ивановны у художника, видимо, было связано представление о красоте и значительности русской женщины. Молодая монашенка была написана с дочери художника Г. Ф. Ярцева, в доме которого в Ялте жил Л. В. Средин. Монашек со скрещенными руками и старик в меховой шапке увидены на Соловках.
02.02.2014 - 21:45:01
Виктор Осипчук
Спасибо Александр.
02.02.2014 - 23:07:44
Ольга Живаева
Александр, спасибо за Ваши интересные работы и познавательные комментарии к ним!
03.02.2014 - 10:40:28
Анатолий Мамичев
Спасибо! Познавательно.
03.02.2014 - 20:09:57
Фото Дня
Александр, эта фотография попала в ТОП-10 лучших фотографий проекта fotokto.ru за 02.02.2014 г. в рубрике «Прочее». Спасибо, что вы с нами!
04.02.2014 - 00:20:47
Нина северянка
С благодарностью !
04.02.2014 - 13:03:03
Александр Дроздов
Спасибо!!! Рад,что Вам понравилось.
04.02.2014 - 13:05:40
Юрий Цыплятников
Великолепная работа, Александр! СПАСИБО!!!!!!
05.02.2014 - 19:52:34
Александр Дроздов
Юрий, спасибо!
05.02.2014 - 20:18:15
Алёна Михеева
Спасибо, Александр, за отличную фотоработу и интересную информацию!
08.02.2014 - 09:04:27
Александр Дроздов
Алена, спасибо за Вашу оценку моей работы !!!!
08.02.2014 - 09:43:28
Просмотры: 4303
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 6D
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/40s
ISO:
800
Ф.расстояние:
33mm
Программа:
Adobe Photoshop CC (Windows)
Дата съёмки:
02.02.2014 - 16:01:09