Шапков Александр писал(а):Возвращаясь к семинару, не могу пройти мимо размещения прекрасной работы В. Сковородникова «Тройка» в категории неудачных работ по теме движения. Немало удивляясь, но оставляя в стороне этическую сторону, хочу сказать, что отсутствие эффекта движения (диагональная композиция, смазанность некоторых элементов и прочее) является, на мой взгляд, огромным преимуществом этой работы и вот почему: Тройка – негласный символ России, разворот тройки в ширину кадра (зрительно проявляется аналогия с русской широко раскрытой гармонью, также символом России) позволяет показать всю ширь и красоту, но вся эта лубочная картинка из прошлого застыла в своем движении. Разве не это сейчас происходит с Россией?
Я по долгу службы изучила работы и Владимира Сковородникова (т.к. он является моим инструктором), и Андрея Пашиса (т.к. мне близок его стиль, и в обучении, и в стиле "жанр" ). И позволю себе заметить, что помимо "Тройки", Андрей в семинаре показал как минимум еще 2 (а может и больше) фотографии Владимира, и также как и про остальные работы, отметил, что получилось хорошо, а что можно было бы в следующий раз улучшить. В тексте. и к месту. И я взяла себе на заметку это, кстати....
А разве лучше было бы, если бы в качестве примеров, он использовал бы откровенно бездарные или ужасные по качеству работы??? Зачем на них смотреть-то?
По-моему, очень здорово, что Учитель уже применил фильтр! Я очень это ценю!