error

Фотограф естественного света?

Ветка для общения фотографов. Профессиональная деятельность в области фотографии. Жанры фотографии. Обсуждения.

Фотограф естественного света?

Сообщение Amary » 15 апр 2014, 17:09

О чем собственно речь... Читаю немало статей, а также смотрю МК по интересующей тематике (детская, семейная, портретная съемка) и очень многие говорят или пишут: "Я фотограф естественного света. Вспышками не пользуюсь".
Вот собственно и возник вопрос, есть такое понятие или это все лень и нежелание заморачиваться с лишней аппаратурой и т.п.

От себя - после приобретения камеры с нормальным рабочим ИСО и полтинника с нормально работающим автофокусом, практически перестала пользоваться вспышкой. В студиях тоже чаще предпочитаю с естественным светом работать. И не потому, что мне лень настраивать, просто мне картинка со светом от окна нравится больше. Но не уверена, что это правильно, вычеркивать из практики такой обширный слой...
Amary
Старожил
Старожил

Re: Фотограф естественного света?

Сообщение Дмитрий Лядимов » 15 апр 2014, 18:15

Amary,
берём яркий солнечный день, берём модель и идём с ней на улицу
если поставить её по солнцу то она будет морщится, если поставить против то получим контур, если экспонироваться по лицу то получим пересвет задника,
ну и чем в этом случае помогут высокие исо и светлое стекло?
отражатель или вспышка в этом случае решают и проблем в этом я не вижу :)
Дмитрий Лядимов
Старожил
Старожил

Сообщение Amary » 15 апр 2014, 18:41

Дмитрий Лядимов,
Дмитрий, я скорее даже про помещения говорила о том, что люди снимают без вспышки. В общем, ВООБЩЕ не используют вспышку.
Летом как-то находила возможности снимать без вспышки (отражение от предметов, тенек и т.п.) и без отражателя. Вспышка на мой вкус жестковато смотрится (сколько ни пробовала, плюс, с расстояния не достает в режиме скоростной синхронизации), а отражатель банально некому держать.
Amary
Старожил
Старожил

Сообщение Артур Овсепян » 15 апр 2014, 18:42