Обожаю студийный портрет - что может быть прекраснее загадочного взгляда, нежной улыбки или изящных волнистых локонов.
В принципе, студийный портрет мало чем отличается от обычного, за исключением того, что в студии (и я это обожаю!) мы не зависим (ну, или ПОЧТИ не зависим) от погоды и можем создать почти любой вид освещения, используя световые приборы, фильтры и насадки.
Если не особо хочется заморачиваться со световыми схемами и настройкой приборов, то я использую окно в качестве источника света. В этом случае можно реализовать как минимум 3 разных по характеру фотографии:
Свет из окна как заполняющий свет
(если расположить модель лицом к окну)

Свет из окна как рисующий (боковой) свет
(если расположить модель боком к окну)
Если свет из окна получается слишком жёстким и тени на лице слишком резкие, то можно подсветить дальнюю от окна сторону лица модели с помощью белого или зеркального отражателя (такие есть почти в любой студии).
Свет из окна как моделирующий свет

Почему я люблю использовать свет из окна - потому как распределение свето-теней получается очень естественным, а также на снимках удачно фиксируются цвета (просто ставлю баланс белого "тень" и всё).
Если же света из окна недостаточно для нормальной экспозиции и фотографии получаются слишком тёмными, тогда я реализую световые схемы, используя вспышки, фотофонари + фильтры и насадки.
В качестве самой простой световой схемы можно использовать фронтальный свет от вспышки с софтбоксом (модель смотрит на софтбокс). Так как насадка в виде софтбокса создаёт мягкий свет (свет как бы обволакивает модель), тени на лице модели получаются очень мягкими, приятными.

Минус у такой световой схемы лишь один. Иногда на лице модели получается недостаточно объёма (все черты лица освещаются одинаково), однако, если нужно получить много фотографий, не особо заморачиваясь с расположением световых приборов и их точной настройкой, то такой вариант подходит лучше всего.
Если же хочется получить больше объёма на лице модели, можно расположить вспышку под углом или даже сбоку от модели.

Если тени на лице модели получаются слишком глубокими, можно с противоположной стороны поставить ещё одну вспышку или просто использовать так называемый "белый флажок" (или любую другую поверхность белого цвета), добавив света на теневую часть лица модели.
Для создания эффектных бликов на волосах модели или для подчёркивания контура модели я иногда использую вспышку или фотофонарь, расположив источник света сзади от модели (но чтобы он не попадал в кадр).
Иногда я сталю вспышку позади модели (создавая в кадре контровой свет) - такая световая схема тоже удачно смотрится, однако нужно не забывать о том, чтобы яркий свет вспышки не перетягивал внимание зрителя на себя, так как ключевой элемент кадра - это, всё-таки, модель.
Удачных Вам фотографий!
P.S. Больше интересных статей о фотографии - на нашем сайте https://photo-sasha.ru или https://neo-photo.art








Комментарии: