У всех туристов, посещающих Санкт-Петербург, возникает вопрос: что посетить во время поездки. Однако почти все стремятся оказаться на Дворцовой площади и посетить крупнейший музей мира – Эрмитаж
Питерские
Петродворец и его окрестности. Погода менялась каждый час. Сначала сильно похолодало-это после жары под 25. После вдруг налетели тучки,пошёл мелкий холодный дождь со снегом, температура резко упала. Китайским туристам стало не по себе.Кто-то кинулся к сувенирным лавкам в поисках тёплых вещичек. Но мне это не грозило- я как черепашка :всюду в поездку беру вместительный чемоданчик, где у меня одежда на все случаи погодной жизни, что немало раздражает моих спутников.Но это уже другая история. А в данном случае меня волновало только качество моих фотографий.К счастью, солнышка пришлось ждать не так долго и погода никак не испортила моих впечатлений от этого прекрасного города и его жителях.
Как у всякой женщины особый восторг у меня вызывают именно вот такие формы -вазы , которых на территории Петродворца огрмное количество, к моему счастью
30 мая 1858 года в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие и освящение Исаакиевского собора, который был провозглашен кафедральным собором Русской Православной Церкви. Храм стал центром общегородских празднеств, в нем проходили все главные церковные службы и крестили членов царской семьи. Исаакиевский собор занимает четвертое место в мире по величине, уступая лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции
Внутренний диаметр его купола - 22 метра, наружный - 25,8 метра. На портиках и вокруг барабана купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов весом от 64 до 114 тонн.
При отделке собора использовался гранит, различные виды мрамора, малахит и лазурит. Особого внимания заслуживает один из крупнейших в России витражей площадью 28,5 квадратных метров. В создании росписей, мозаичного убранства и скульптурного оформления собора участвовали выдающиеся мастера, среди которых были К. Брюллов, П. Клодт, Н. Пименов.
Процесс отделки Исаакиевского собора был сложным: особенно тяжело давалось золочение куполов, на отделку которых ушло 100 кг золота. Неотъемлемой частью золочения куполов собора было использование ртути, от ядовитых испарений которой погибло около 60 мастеров.
Собор достигает 101,5 метра в высоту при площади 4 000 квадратных метров и может вместить до 12 000 человек.
Посетители имеют возможность подняться на колоннаду барабана и с высоты 43 метров полюбоваться панорамой центра города.
На восточном фронтоне Исаакиевского собора горельеф скульптора Ламера «Исаакий Далматский останавливает императора Валента», выполненный им в 1841-1845 годах. Император Валент, царствовавший до Феодосия, покровительствовал арианам. На горельефной композиции изображен момент, когда Исаакию Далматскому воины сковывают цепями руки за то, что он предсказал скорую гибель Валента. Преподобный был посажен в темницу, из которой он был освобожден только вступившим затем на престол императором Феодосием. Надпись на фронтоне гласит: «На Тя Господи уповахом, да не посрамимся во веки». На вершине фронтона фигура апостола Луки с тельцом, на углах — фигуры апостолов Иакова, брата евангелиста Иоанна, и Симона. Апостол Симон изображен с пилой — символом мучений, которые ему, как и почти всем апостолам, пришлось претерпеть.
Cовременный облик Петропавловской крепости сложился в эпоху Екатерины II — от Петра I осталась лишь планировка. Крепость представляет собой вытянутый с запада на восток неправильный 6-угольник, по углам которого — шесть бастионов.
С 1924 года крепость стала музеем. Во время Великой Отечественной войны на территории крепости стояли зенитные орудия. Шпиль Петропавловского собора был закрыт маскировочной сеткой. Попаданий снарядов в собор не было, однако пострадали стены самой крепости.
По легенде, крепость заложена самим Петром 16 (27) мая 1703 г. Этот день считается днем основания города.
В соборе похоронены члены семьи Романовых: императоры и императрицы, 26 великих князей и княгинь. В приделе святой Екатерины в 1998 г. погребены останки последнего российского императора Николая II и членов его семьи, расстрелянных в Екатеринбурге в 1918 г. Галерея соединяет собор с великокняжеской усыпальницей, созданной архитекторами Д. Гриммом, А. Томишко, Л. Бенуа в 1906 г.
Комментарии: