error
Регистрация

Объективность объектива через призму субъективности субъекта

Рубрика: «Личное»
Автор: Темновест Болотный
Опубликовано: 25.06.2015 в 12:29:58

Объективность объектива через призму субъективности субъекта
философские (читай – «бессмысленные») размышления на тему


«Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа…»
из басни Крылова «Зеркало и обезьяна» 



«На зеркало неча пенять, коли рожа крива!»

 Народная пословица.


         Думаю, что не сильно совру, если возьмусь утверждать, что каждый, кто хоть немного сталкивался с процессом взаимодействия и общения с «объектом» съемки при выдаче ему отснятых вами «щедевров» испытывал «когнитивынй диссонанс» от разницы в оценке результатов. 
          Я имею ввиду «обычную» (может, конечно, это у меня одного так?) ситуацию – модели больше всего нравиться такое ее/его фото, которое только чудом попало через вас к нему в руки и на глаза (и только потому, что вы после длительных колебаний решили: а и пусть и ЭТО (ОНО) для кучи останется, жалко удалять, все-таки тратил время/силы…) 
Собственно, побудила меня написать свою первую запись в блоге, вскользь замеченная новость от «британских ученых», которые в очередной раз сорвали шаблоны, заявив, что некий эксперимент подтвердил: люди не способны объективно воспринимать собственную внешность. Хотя, лично для меня, как для ярого сторонника абсолютного «субъективизма» это, собственно, вовсе и не откровение. 
           С тех пор, как я немного начал увлекаться фотографией, как человек с тонкой душевной организацией и глубоким внутренним миром я уже ощутил все прелести «профдеформации»: словами мне уже не передать, то чувство глубокой утраты «нормального» восприятия, которым я обладал ранее. Ведь я мог видеть столько красоты вокруг! Банальная поездка в автобусе доставляла неземную радость через созерцание красивых лиц простых пассажиров. 
А что теперь? Вместо практически невыражаемых в прозаических эпитетах ощущениях прекрасного и возвышенного - сухая совокупность оценочных характеристик и технических параметров: освещенность, температура в кельвинах, заваленные горизонты и отвратный фон, дефекты кожи, невыразительность взгляда. 
        О, Боги Фотошопа! Примените к моим глазам размытие по Гауссу или вообще переведите все в ч/б! Вот так и маемся. Но, понятное дело, что тут зависит от жанра фото еще многое. Если ты занят репортажными съемками – тут не до романтики и лирических отступлений. Другое дело, когда делаешь для клиента. Тут уже всегда прав он, и твоя задача предугадать его мнение о результате. Главное чтоб ему понравилось. Ну а для себя любимого всегда есть возможность вволю поизвращаться с исходниками. 
И так часто, читая красивые и пафосные опусы на сайтах профессиональных фотографов (в смысле «тех, кто за деньги») становиться мучительно больно за бесцельно прожитую жизнь. 
            Нутром я чувствую, что на просторах сети кипит незримый вечный холивар между «физиками и лириками» от фотоаппарата. 
           На этом первую часть размышления я хочу прервать, и прошу откликнуться Вас, мои потенциальные читатели, что Вы думаете и испытываете в процессе «с фото по жизни»? Буду благодарен за любые отклики, и при проявлении интереса к теме с удовольствием продолжу свои графоманские изыскания… 

С уважением, Темновест. 

 
Просмотры: 894
 

Комментарии:

Евгения Цвеклинская
Любопытную тему поднимаете :). Еще вопрос что кривее: рожа или зеркало. Будучи сама дамой на пятом десятке очень критично отношусь к изображениям себя любимой, кои иногда перепадают от дружественных фотографов. Предположим один из них соберется с духом сделать мой портрет. Что бы я хотела получить в результате? Лет 10 назад на первом месте еще стояла миловидность, страсть как хочется казаться красивее. Что-то я с успехом могу изобразить в зеркале (повернулась, изогнулась, выпятила или подобрала, пристроила...), но ни одно зеркало не поделится опытом с фотографом, а сэлфи на мобилу - не наш метод. Сегодня симулировать молодость на снимке уже не хочется, ну может и хочется, да не так остро. Нынче подайте мне характер, да еще и отфильтруйте удобоваримо, вытащите из меня изюминку. Многие ли фотографы способны замахнуться на психологический портрет? Мало кто. Чтобы снизить кривизну зеркала придется поискать портретиста, способного на искренний интерес, достаточно знакомого и уютного, чтобы можно было снять душевный камуфляж и дать ему возможность достучаться до изюминки.
26.06.2015 - 12:03:02
 
Темновест Болотный
Да уж. Психологический портрет - это не сиськи с котиками снимать. Но вытащить изюминку можно только оттуда, где она есть. И, возможно, талант фотографа как раз и заключается в том, чтоб извлекать изюм из пустоты.
При взаимодействии модели с фотографом наверное действительно необходима некая "влюбленность", в свое дело, как минимум, Ну и в модель немного тоже. Иногда же получается раскрыть человека, увидеть в нем даже ту красоту, которую он сам в себе почему-то не видит. Тогда и получаются настоящие хорошие снимки.
27.06.2015 - 22:26:57
 
Евгения Цвеклинская
В том то и дело, что попасть в яблочко удается иногда, случайно. Срастается внутренние модели "хочу быть таким" и наше "успел поймать", эти снимки нравятся, вызывают желанный отклик, общие знакомые говорят лучший из комплиментов "это действительно он (она)". Но как это сделать намеренно?
Мне приходит на ум только два способа: поставить человека перед зеркалом и наблюдать что он из себя вытащит сам, смотреть и выбирать а что из предложенного уже понравится мне, второй вариант - подсадной болтолог. Общий знакомый, ведущий диалог, заставляющий каменного гостя реагировать, раскрываться и ловить пошустрому. Любить модель нужно обязательно, иначе наснимаешь про нее гадостей и станешь врагом на всю оставшуюся жизнь. Личное отношение оно никуда не девается в выборе момента и при отбраковке. Потому неприятного мне человека снимать отказываюсь наотрез.
28.06.2015 - 13:55:43