Всем Привет, я очень давно уже увлекаюсь плёнкой, видел её падение и вижу непонятный рост интереса к ней, Самое странное что плёнка сейчас становится просто модной не зависимо от токо как вы снимаете и что, звучат фразы " на плёнку это круто" но чем круто половина и не понимает))))
я прав или нет? Интересно услышать мнение читателей по этому поводу)
Для привлечения внимания добавляю парочку своих плёночных фотогрфий
Комментарии:
Был однажды заказ на картинки 1на2 метра (печатать должен был не я, с меня - только файлы), решил снимать на широкий слайд 6х6 Киевом 60 с отборной (реально - выбирал из многих....) Пентаконовской оптикой. Проявил, отсканировал на Имаконе по 300 рублей - полное мыло... Посмотрел эксиф образца заказчиков - полная резкость! А снято кропнутой Fuji S2Pro со светосильным зумом... и я задумался...
В общем, собрал весь средний формат, и отнес в комиссионку. Не жалею. Оставил на память только Лингоф 9х12 с парой объективов, но с тех пор ни одного заказа на крупный формат не было. Цифра реально всех устраивает.
Использую 2 Канона ЕОС400Д (для стерео), Канон 60Д (для традиционной съемки), снимаю исключительно в РАВе - динамический диапазон и возможности коррекции по всем параметрам - НЕДОСТУПНЫЕ ДЛЯ ПЛЕНКИ!!!!
В общем, по качеству цифра на сегодняшний день превосходит пленку. В хороших руках Канон 5Д марк2 или 3 "сделает" любую пленочную Мамию, Хассель или Пентакс.
Но в пленочных фотографиях остается та неуловимая "прелесть", которая недоступна цифре при СТАНДАРТНЫХ методах обработки файла... типа дефектов... типа дыхания времени... я не могу это передать словами... понимающие меня поймут... это от ТАЛАНТА зависит...
...для НЕ ПОНИМАЮЩИХ здесь - огромное поле для спекуляций...
В конечном счете, клиентам безразличны методы, которые использует интересный им Художник. Если автор, реально, ГЕНИЙ - ему простят любые понты, архаизмы, нищету или заморочки с техникой, лишь бы получить УНИКАЛЬНЫЕ работы.
СлабО; делать УНИКАЛЬНЫЕ вещи? Чтобы зрители даже не пытались гадать: цифра или пленка?
Удачи!
https://vimeo.com/31464090
Очень стильная съемка. Как видео, так и результаты фото, которые в конце...
Только непонятно: почему "пленка" - это обязательно широкая и черно-белая?
Впечатлили Джобовские бачки с мензурками... вспомнились военные сборы, где составлять проявитель приходилось ложками - без весов... Ведь понятно и без рецепта: сколько положить сульфита, сколько - метола, гидрохинона, соды и бромистого калия... а если контрастность не в норме - как поменять пропорции...
Большинство моих знакомых подразумевают под "пленкой" - процесс "С41" и печать на минилабе. В лучшем случае - процесс "Е6", но никак не ч/б с печатью на ручном увеличителе... пусть и не с круглой колбой, как на дальнем плане Вашего видео...
А характерную нерезкость по краям можно и на цифре получить при съемке с Ленсбэби вместо объектива, так и за компьютером.
Или нельзя?
В видео с семинара не хватает одной важной детали: чтобы участники сами попробовали бы зарядить пленку в проявочную улитку. На свету, а не в черном мешке. Есс-но заранее испорченную. Для новичков это реально круто!...
Хотя я на пятисотрублевой Фэд могу так снять, что будет неотличимо от втрого марка, вот вам и пленка. Лучшее Ч/Б именно пленочное, для ночных сюжетов и астрофото пленка лучшая введу отсутствия цифровых шумов.
О себе могу сказать что на плёнку подсел где-то с полгода назад. Было интересно попробовать СФ, вот и попробовал затянуло с ногами.
К узкой плёнке нежных чувств не питаю скорее наоборот.
Предпочитаю снимать чб, с цветом как не заладилось (сканировать муторно, да и в лабе, есть подозрение, с проявкой что-то не то мутят). Чёрно-белую опять же сам проявляю, следовательно, сам же отвечаю за результат.
Печатал пока один раз, но думаю всё впереди.
П.с.
После того как стал снимать на плёнку качество цифрокадров выросло, а их количество сократилось))))
Прелесть пленки - фактически, в характерных дефектах. Или в иллюзии "управляемости" процесса... как будто есть гарантия стабильности свойств воды, используемой для проявителя...
Узкая пленка ценится ТОЛЬКО за то, что она - пленка, и предполагает волшебный и увлекательный процесс обработки, полный неожиданностей... Которых при съемке на цифру в РАВе практически не происходит...
Продвинутым я предлагаю попробовать составить из отдельных реактивов любой классический проявитель, например, Д-76 от Кодака, или Микрофен от Ильфорда, или Родинал или Атомал-Ф от Орво..., и сравнить результаты с "фирменным" проявителем аналогичного названия, в фирменной упаковке. Если повезет найти "оригинал" и составные компоненты по отдельности...
Я сравнивал, разница - КОЛОССАЛЬНАЯ, на одной и той-же серии пленки, на одной партии воды...
Другое дело - крупный формат. Который на самом деле может быть существенно информативнее высококачественной цифры.
И вообще, что мы здесь обсуждаем? Интернет-копии с разрешением, урезанным до 800 пикселов? Даже пытаемся делать какие-то выводы... Вот авторский отпечаток 30 на 40 - это ДА!!!
Поставьте в свой ФЭД пленку чувствительностью 1600 единиц или выше, и попробуйте поснимать при искусственном освещении без вспышки. Репортажно, например - в ночном клубе. Особенно - против света. Сразу увидите разницу. Кстати, чем экспозицию будете измерять? И сколько КАЧЕСТВЕННЫХ сюжетов снимите за 1 час?
Будете в Москве - заходите в гости. Кстати, есть "лишние" килограммов 100 всевозможной химии для ч/б, просроченной, но возможно - не испорченной (а многие реактивы вообще не портятся).
Кирилл, имхо как говорит мой очень хороший друг фотошоп это просто заплатка к неудачной камере, особенно тогда смотришь снимки с какого нибудь EOS 550D то просто не понимаешь почему за него требуют такие деньги, сплошная цифровая каша, адские цвета, которые конечно же надо выправлять все в том же фотошопе... За те же деньги можно взять хорошую оптику и скажем Nikon F6 где нибудь тысяч за (!) десять.