Здравствуйте, коллега! Пусть всегда у Вас будет всё хорошо!
Кратко о моих фотографиях. Я не фотограф и не фотолюбитель, цель моя иная - пытаюсь понять секреты Мастерства, в частности, - занимаюсь запечатлеванием моментов жизни посредством цифрового фотаппарата. Первые снимки в моей коллекции сняты в период с 2007 - 2012гг, когда я ещё был неграмотным и необразованным в фотографии человеком, да и фотоаппарата у меня тогда не было. В настоящий момент учусь всё-таки фотографировать. Выложил "старые" снимки с целью убедиться, что я вообще здесь не при чём - ни при съёмке, ни при оценке. Выложил, чтобы порадовать Вас, мой коллега, сделать Вам приятное. А так же поучиться у Вас.
Смотрю, наблюдаю,делаю выводы,записваю....и скоро изложу свои наблюдения здесь, как говорится в Блоге или на какой-нибудь страничке Интернета. Если Вам будет интересны секреты Мастерства Художественной съемки реальной и повседневной действительности, буду рад нашей с Вами встрече.
За сим не прощаюсь
И здравствуйте, снова , как и обещал.
Материал написан в дополнении ко всему, что сказано о фотографии и нисколечко не противоречит ранее прочитанному вами. Он скорее дополняет, или, другими словами, предоставляет Вам иной взгляд на фотографию, Иной, чем тот, о чём вы читали раньше.
Я спросил себя: «Чем же всё-таки я отличаюсь от Мастера фотографии?” Присмотревшись, понял – я снимаю совсем не то, что запечатлевает Мастер на своём снимке. Моё внимание и взгляд направлен не туда куда нужно. Мастер – запечатлевает Свет, его внимание направлено на Свет, всё остальное для него лишь средства, вспомогательные средства, для того чтобы выявить Свет, уловить его игру. В этом самый главный и основной секрет Мастера. Он проникает сразу в суть явления. Знаю, что суть фотографии – свет, но как-то постоянно об этом забываю, или не так, постоянно не помню об этом. Но это не единственное. Есть ещё три принципа, которые мы знаем, но не следуем им. И этим так же отличаемся от Мастера. Знаем, но не исполняем, он знает и следует им. Сначала назову эти три принципа, а затем расскажу подробнее, на примерах, почему я так думаю. Это действительно принципы, а не правила. Правила следуют из них и обеспечивают реализацию этих принципов. Для простоты обозначим их условными понятиями. Первый – «Объект». Второй – «Отношение». Третий – «Свет». Можно их также назвать ступенями приближения к мастерству. В зависимости от того куда направлено внимание фотографа на такой он ступени и стоит. Отсюда вывод – тот, кто взял аппарат в руки, и задумался о фотографии, уже есть художник и мастер. И находится он на той ступени, которую фотографирует. Нет плохих или талантливых фотографов, есть мастера, которые снимаю различную действительность. Просто их внимание направлено на разное. У одних на «Объект», у других на «Отношение», у третьих на «Свет». Правда сразу оговорюсь, есть Мастера, которые объединяют эти три взгляда сразу, одномоментно, не разделяя мир на «объекты» и «свет», для них всё свет, но это гении, что с них возьмёшь. Их видно сразу, это таланты, перед ними нужно снять шляпу, они такие родились. А что делать нам, простым смертным, если мы хотим также «красиво» фотографировать, как и они. Ответ прост – следовать эти принципам. И так немножко раскроем эти принципы, поясним, что «под ними» имеется в виду.
Первый – «Объект». Это когда всё наше внимание направлено на объект – кошка, человек, здание, скамейка, аллея, невеста, река, цветочек, свадьба, друзья, товарищи, мост, храм. Нас интересует только «предмет», всё остальное мы упускаем из виду, даже то, что за спиной любимой девушки, которую мы снимаем, торчи железобетонная ржавая палка. Мы так поглощены объектом (девушкой), что на остальное нам – всё равно. Потом можно будет исправить. Снимать объект, это нисколько не плохо или недостойно. Здесь, при таком взгляде, можно открыть совсем никому не открытые миры и показать другим. Опять скажу громко, здесь нет ничего плохого. Просто взгляд мастера направлен на объект, это такой его уровень, такова его ступень на данный момент его развития.
Второй – «Отношение». Это такое мировоззрение фотографа, кода он уже обращает своё внимание не только на сам объект, но и на взаимосвязь его с окружающим миром. Какой фон за объектом, как расположен в кадре, как объект вписываются в сюжет задуманного автором, как сам объект подчеркивает мысль автора, или наоборот, как фон выявляет некоторые особенности объекта. И так же скажу, что и эта ступень и этот взгляд ничем ни плох или хорошо, это просто взгляд, с такого уровня, с такой ступени на Мир, вот и всё. И здесь вы можете сотворить гениальные работы. Но стоит отметить небольшое отличие, которое существует между этим уровнями – ступенями. Отличие, всё-таки, есть. И принципиальное. Второй уровень – систематизирует видимый мир, автор пытается увидеть в мире свою идею и объединить разрозненные объекты в одно целое. Это существенное и важное преимущество. Переход на такой уровень – это уже есть некое развитие автора, его взросление и понимание окружающего.
Третий – «Свет». Это такое мировоззрение автора, когда он стремиться запечатлеть свет, уловить мгновение, уловить тот миг, когда свет неким образом проявляет себя или проявит и исчезнет. Поэтому нам притягательны работы Портрет. Не только, кто на них, а как они освещены, как свет выявил, подчеркнул особенность личности. Как автор, становясь, художником, смог через свет приукрасить личность, и показать ей, как она хороша. Это ещё одна ступень, как мне кажется, она поднимает автора ещё на один уровень развития. Его внимание уже занято непростыми видимыми «вещами», а стремлением показать игру света, через окружающий мир. И таким образом автор начинает приближаться к освоению мастерства. Небольшое замечание. Все эти три ступени взаимозависимы и взаимосвязаны. А любая попытка утвердится одной ступени над другой - есть заблуждение и неправильное поведение. Вы сами понимаете, что оценки разных авторов, стоящих на разных ступенях, будут различными, если их оценивать с разных ступеней.
Встаньте со мной рядом, на мою ступень, посмотрите как я и скажите: «Что это хорошо»….
О чём же главная мысль наших размышлений в освоении мастерства. Она проста. Понять, осознать и в дальнейшем использовать основные правила творческого подхода, «эмоциональной съемки», «съемки от души и сердца», «по наитию», «без правил», «я так вижу».
Конечно же, желательно уметь и знать, как обращаться со своим инструментом – фотоаппаратом, хотя бы минимальные знания. Стоимость и «навороченность» аппарата «никакой рояли» для творчества не играют, это вы понимаете. Но минимум знаний инструмента просто необходим. Как, к примеру, необходимы знания по вождению автомобиля. Для того чтобы отправиться куда-нибудь, вам нужно знать как управлять автомобилем. Так же я думаю и с фотоаппаратом. «Фотик» не умеет сам фотографировать (это моё открытие).
Основные три правила для фотографа.
Повторюсь ещё раз в третий раз, что мы, обыкновенные фотографы, все эти правила знаем, но не следуем им, а Мастера – следуют, исполняют эти правила, - вот и все различия. Снимать «по интуиции» или «я так вижу» хорошо, но знания правил не помешает.
Эти правила вытекают или следуют из трех принципов мировоззрения (Объект-Отношение-Свет), или ступеней с которых мы через видоискатель смотрим на мир. Они помогают нам ориентировать и концентрировать наше внимание. Их тоже три. Снимаете ли вы просто объект или его взаимоотношение с окружающим миром, или свет, который, освещает эти отношения и сам объект.
1. Цель. О чём кадр. Что хотим показать другим. Помним, с какого уровня снимаем: объект, отношение или свет. Куда, на что, главным образом, будет обращено наше внимание.
2. Объект его место в кадре. Правила 1/3 , золотого сечения, серебряного разреза и так далее. Здесь на ваше усмотрение. * Подробнее о правилах, и как они нами правят, в следующей главе.
3. Свет. Откуда светит солнце. Это важно. Это уже контакт с миром. Внимание направлено не от меня, а моё внимание «смотрит» на мир, что я должен сделать, чтобы повернуть свой «фотик» так, чтобы правильно увидеть солнце. Осознание того, что кроме аппарата существует что-то, подо что я должен подстроиться
Примечание.Принципы – это идея, направленность внимания. Правила – это конкретные действия в соответствии с принципами.
Завершая данную тему, хочу обратить ваше внимание на то с чего начал. Мысль простая и понятная, поэтому может она и не была замечена или вы ей не придали особого значения. Мастер запечатлевает Свет. Всё остальное, что в кадре это то, что позволяет ему показать игру света. Вот и весь секрет.
Небольшое дополнение к секрету. Куда направлено наше внимание – то мы и снимаем, то и запечатлевается на плёнке ( мысль для посвященных). К примеру. Вы снимаете группу людей. Если ваше внимание направлено на то, как они стоят, то и кадр снимет их «местоположение». Если ваше внимание направлено на их эмоции и чувства, то и камера в кадре запечатлит их эмоции и чувства в дополнении к их местоположению. Надеюсь, Вы меня поняли.
Дом можно строить двумя способами: таскать ненавистные кирпичи или возводить храм. Результат будет разный.
За сим, откланиваюсь.
PS. Зачем всё это написал? Просто хотел поделиться своими мыслями. Не навязываю и не настаиваю на том, что это правда. Это всё вымысел.
Если интересно продолжение мысли, то можете её посмотреть на
http://resrex.ru/pst/foto-snimok-kadr
Комментарии:
http://prophotos.ru/lessons/15016-zachem-snimat-peyzazh-sovety-ot-dmitriya-konstantinova
Находясь в первом принципе, автор снимка имеет слабое своё Я, ему нравится красота чужого. Иными словами присутствует элемент зависти.
Во втором принципе, автор поражается красоте внутреннего Я, его связями с внешним миром. Другими словами, присутствует элемент гордыни.
Только находясь в третьем принципе, насколько я понял, через автора звучит красота мира, ва в нём высшие гармонии.
есть мастера, которые снимаюT различную действительность
Ответ прост – следовать этиM принципам
Мне очень понравилась Ваша статья )))
если Вам будет интересно развиваться в композиции - могу помочь ))) подсказать Вам пару упражнений )))
Огромное спасибо за ссылку на статью и сайт. Очень интересные обобщения ...и важно ведь их выговорить и для себя, и ...для других, потому как только тогда мысли становятся инструментом к действию прежде при достижении поставленных целей, на пути к которым...иногда вдруг понимаешь, что не сама-то цель была важна...а ты нашёл нечто другое, гораздо более ценное по дороге к ней...
У Вас несомненный дар аналитика, мне понравилась систематизация и логика Вашего сайта. Вижу: огромная работа проделана, что вызывает искреннее уважение. Ещё бы мне найти время подольше почитать и подумать...:) Ещё раз спасибо:)
Всего Вам самого доброго и хорошего. Успехов и творческого вдохновения.