Утро 10 апреля - второго дня нашего путешествия в туре «Краски Бельгии и Нидерландов» мы встретили в польском старинном городке Слоубице на польско-немецкой границе.
Дорога Слоубице - Люнебург
Вчера поздним вечером, проехав 170 км от Познани, мы остановились в отеле Kaliski 3*, который расположен в самом центре Слоубице, недалеко от городского парка.
Несмотря на низкую звёздность, отель Kaliski 3* показался нам очень уютным, особенно после целого дня насыщенного путешествия. Мы очень устали и спали прекрасно.
Осмотр города не входил в программу нашего тура, вот таким мы увидели Слоубице из окна нашего номера. Было замечательное солнечное весеннее утро и дома красиво освещались восходящим солнцем.
На протяжении четырех веков, с 1555 г. по 1945 г. городок Слоубице принадлежал Германии и был частью города Франкфурт-на-Одере. Сейчас Слоубице является отдельным муниципалитетом Польши, но стоит перейти по мосту через реку Одер, как вы окажетесь в Германии. В Слоубице находится огромный таможенный терминал, который обслуживает практически все потоки товаров между Германией, Украиной, Беларусью и Россией, которые перевозятся автотранспортом.
Уже в автобусе наш гид Алексей Пономарёв знакомит нас с программой дня. Сегодня нам предстоит посетить два немецких города Люнебург и Бремен. От Слоубице до первого немецкого города Люнебурга 380 км, в дороге будем более 5 часов, с остановками, конечно.
Трава на полях подёрнута лёгким инеем, ночью был небольшой морозец, начало апреля, всё-таки.
Выезжаем на автобан и сразу бросается в глаза обилие ветряков (ветряных электрогенераторов) вдоль дороги.
Германия, как никакая другая страна, пропагандирует ветряные электростанции, как источник энергии будущего. Количество производимых ветряных электрогенераторов в Германии особенно выросло после Чернобыльской аварии. В настоящее время ветроэнергетика Германии занимает третье место в мире после Китая и США. В Германии идёт активный процесс по замене старых ветрогенераторов на новые, более мощные и менее шумные.
Немецкие ветряные электрогенераторы к тому же и самые высокие в мире. Чем выше расположена турбина ветрогенератора, тем больше сила ветра и тем стабильнее он дует, что приводит к большему количеству вырабатываемой электроэнергии и меньшему числу периодических понижений мощности генераторов.
Но в Германии активно используют не только энергию ветра, но и энергию солнца и подтверждение тому множество солнечных батарей, которые мы видим из окна автобуса.
Теперь Германию считают лидером по производству уже не ядерной, как в прошлом, а возобновляемой энергии. В этой стране установлено примерно столько же солнечных электростанций, сколько во всех остальных странах мира, вместе взятых. Для сравнения, в США от солнечных батарей получают только 0,2% всей энергии.
Около 90% всех солнечных панелей в Германии расположены на крышах домов. Солнечные батареи устанавливают даже в маленьких деревнях, на фермах, заводах, административных зданиях, но особенно — в частном секторе. Современные архитекторы даже дома проектируют так, чтобы крыша смотрела на юг. Пример Германии доказывает, что возобновляемые источники энергии могут закрывать существенную часть потребностей даже такой крупной страны. Генерация солнечной энергии имеет сезонный характер, но хорошо сочетается с ветровыми установками, что даёт в целом стабильный поток.
Около 11 часов делаем техническую остановку у придорожной бензозаправки с кафе. И здесь приметы предстоящей католической Пасхи.
Обычай красить яйца на Пасху у католиков связывают с Марией Магдалиной. По одной версии, она принесла яйца к месту распятия Иисуса, и кровь из его ран попала на них, окрасив в красный цвет.
Другая легенда гласит, что Мария Магдалина принесла корзину варёных яиц, чтобы поделиться с другими женщинами, собравшимися на третий день у места, где покоилось тело Исуса. Когда люди откатили камень и обнаружили, что гробница пуста, яйца стали красными. Существуют и другие версии происхождения обычая красить пасхальные яйца, но ни одна не получила документального подтверждения.
Вскоре мы сворачиваем с автобана и едем по автодороге, окружённой высокими деревьями с мощной раскидистой кроной, по-моему, это платаны…
Русло реки Ильменау проходит по территории Нижняя Саксония. Она начинается в районе Люнебурга и тянется на 107 километров к месту слияния с Эльбой. От Люнебурга, вниз по течению, река является судоходной. Однако водный путь для речного транспорта составляет всего лишь 28 километров. Проезжаем речной порт и нам открывается панорама Люнебурга.
Преодолев 380 км от польского Слоубице, въезжаем в один из самых привлекательных городов Германии, ганзейский город, построенный на соли и хранящий интересные страницы истории Германии и память о таких знаменитостях, как И.С. Бах и Г. Гейне. И ещё одна привлекательная особенность - этот город не был тронут войнами и ни разу не подвергался серьёзным разрушениям.
Комментарии: