10 заповедей воспитания ребенка согласно ведическим знаниям
1. Ребенка нельзя считать своей собственностью. Это личность. Надо развивать индивидуальность ребенка, давать свободу совершать ошибки. Никогда не говорить, что он глуп и плохой человек. Сначала похвалить. Потом замечание. Это тактика. Не заставлять, если он не хочет. Не заставлять ребенка мыслить как Вы.
2. Дети – это зеркальное отражение наших состояний и взаимоотношений. Личный пример родителей откладывает сильный отпечаток в характере ребенка. Каких детей мы имеем – это результат воспитания ребенка до 3-х лет. Чтобы влиять на ребенка, нужно с самого детства бороться за силу уважения в свой адрес.
3. С детьми надо заниматься с любовью – держать внимание внутри себя (тепло, свет, чуткость, сочувствие и т.д.) Если мы грубо говорим с ребёнком, то он воспринимает не то, о чём говорят, а саму грубость.
Присутствие несчастливого родителя рядом дает сигнал психике ребенка, что он что-то делает не так. И если кто-то рядом с ним страдает или испытывает гнев, то ребенок также принимает на себя непосильную ответственность, испытывает непосильное для него в этом возрасте чувство вины.
В ребенке заложена (один из секретов детской природы) потребность радовать своих родителей. Только любовь порождает любовь.
4. В воспитании мальчиков и девочек есть разница как есть разница между мужчиной и женщиной. В мальчике нужно воспитывать ответственность за общество, за свой Род, за свою будущую жену, за своих будущих детей. Воспитание девочки – это дать ей понимание значимости: что такое семья и зачем она нужна. Существуют 64 качества, которые должен был знать и развивать мальчик и 64 искусства, которые должна познать (овладеть) девочка.
5. У детей своя природа (не как у родителей). Дети рождаются уже с определенными чертами характера. Выявить и понять какой тип характера у детей и дать максимальное развитие наклонностей согласно его типу характера – основная задача родителей. Существует 4 типа характера: (сенситивные, активные, коммуникабельные и рецессивные) характера и пятый тип характера – неудавшийся. В зависимости от наклонностей формируется личность.
Соответственно существуют 4 типа личностей
Первый тип - это учёные или люди склонные к обучению и изучению.
Второй тип - это люди, склонные к управлению, руководству, кого-то защищать или к установлению правил, законов.
Третий тип характера у людей, склонных заниматься торговлей и хозяйственной деятельностью.
Четвёртый тип - это люди, которые любят мастерить и любят делать какую-то конкретную практическую работу. Они хотят все делать своими рукам
6. Типы интеллекта детей
Различные типы интеллекта: Академический. Эмоциональный тип. Физический тип. Творческий тип. Художественный тип. Мудрый тип. Интуитивный тип. Тип "Особый талант»
7. 4 типа воспитания детей:
- в благости (сотрудничество с детьми), он самый правильный;
- в страсти (если будешь хорошим, то у тебя будет всё, что захочешь),
- невежестве (когда над ребёнком совершается насилие или слишком балуют) и
- безличностное воспитание, когда родители не обращают внимания на своего ребёнка – ничего страшного - все курят и все пьют.
Есть несколько главных принципов в воспитании детей. 1. Пример собственный. 2.Пример других. 3.Убеждение. 4. Угроза наказания.
Есть три стиля воспитания: Авторитарный, Попустительство и Гармоничный.
8. Этапы развития ребенка: до 5 лет (ребенок царь) - служить ему, он нуждается в защите, любви и питании.
Второй этап развития от 7 до 14 лет (он солдат) – дружба, игры, развлечения, общение и взаимодействия с другими. С 14 - и далее до полной зрелости (он друг) - выбор цели, кем я хочу стать.
9. Долг родителей заключается в том, чтобы ребёнок вырос совершенной личностью. Дело не в том, чтобы он был богатым, занимал хороший пост, а в том, чтобы он был честным и порядочным, любил всех окружающих и был трудолюбивым, смиренным и добрым человеком,
Если это есть, то Вы свой родительский долг выполнили.
10. Золотая середина воспитания детей состоит из пяти элементов.
Первое – это ты можешь быть другим, или ты можешь отличаться от других.
Втрое – ты можешь совершать ошибки.
Третье – ты можешь выражать негативные эмоции.
Четвертое – ты можешь хотеть большего.
И пятое – ты можешь сказать «нет», но последнее слово всегда за отцом и матерью.
Изучила и составила Фролова В.Н.
Комментарии: