С широко закрытыми глазами - С широко закрытыми глазами
Я теперь над пропастью летаю,
Одинока, я уже не с вами,
Я приоткрываю двери к раю...
Я глаза закрыла, чтобы слышать,
Как бежит мороз по мертвой коже...
Барабанит дождь по ржавой крыше,
Он на хлест плетей давно похож
Друзья ,всем доброго времени суток.
Всегда интересно,как по разному все мы можем прочесть фотоработу (от самого низкого до высокого)...Конечно,дело автора называть "героев" или "историю",хотя я понимаю, что иногда корректнее и предпочтительнее нейтральное название... Психологически зритель обусловлен изначально авторской шпаргалкой и поневоле при разглядывании не утруждает себя поисками и анализом увиденного, тогда весь труд фотографа насмарку... Задача автора увидеть ВОПРОС и мастерски представить его зрителю. Как правило,название-это больше ОТВЕТ...но кто из нас возьмёт на себя смелость изрекать истину, кто знает как жить, что делать, куда двигаться,тем более, как это делает героиня сюжета?
Именно от этих сомнений в этой работе и идет художественная подача всецело или частично доработанная самим автором.
Мне недавно довелось побывать на заседании одного фотоклуба. Там обсуждался вопрос о названиях фотографий. Небольшой конкурс представленных работ решился в пользу фотографии с очень удачным названием: пожилая ссутулившаяся женщина переходила дорогу по зебре, и называлась эта работа "Переходный возраст". Этот факт вызвал скепсис у некоторых членов клуба: оценивать надо саму работу, а не текст. Но название - это не текст, а скорее подтекст, это намек на прочтение. Когда встает вопрос, что хотел изобразить фотограф, можно гадать сколь угодно долго, если нет названия. Восприятие одной и той же работы без названия и с названием может быть абсолютно разным. Бесспорно, это старая как мир тема, но часто, просматривая разные фотографии, не могу отделаться от мысли, что некоторые изумительные фотографии буквально испорчены общими ничего не значащими подзаголовками, а хочется, чтобы смысл фотографии был передан вербально, а не оставлен на откуп фантазии зрителей.
Да и название может быть многозначным, даже омонимичным, и это дает повод по-разному ее трактовать. Приветствую всех, кто это умеет делать.
Спасибо Марина за развернутый ответ на эту тему.
Думаю,вы правы,каждый человек, имеющий отношение к фотографии, рано или поздно сталкивается с этим вопросом.
Название к визуальному изображению — ещё одна авторская степень свободы для донесения смысла, идеи, настроения, ...для определения сверхзадачи, в конце концов. Используем ли мы эту дополнительную степень свободы или не используем — решение глубоко индивидуальное.
Всегда интересно,как по разному все мы можем прочесть фотоработу (от самого низкого до высокого)...Конечно,дело автора называть "героев" или "историю",хотя я понимаю, что иногда корректнее и предпочтительнее нейтральное название... Психологически зритель обусловлен изначально авторской шпаргалкой и поневоле при разглядывании не утруждает себя поисками и анализом увиденного, тогда весь труд фотографа насмарку... Задача автора увидеть ВОПРОС и мастерски представить его зрителю. Как правило,название-это больше ОТВЕТ...но кто из нас возьмёт на себя смелость изрекать истину, кто знает как жить, что делать, куда двигаться,тем более, как это делает героиня сюжета?
Именно от этих сомнений в этой работе и идет художественная подача всецело или частично доработанная самим автором.
Да и название может быть многозначным, даже омонимичным, и это дает повод по-разному ее трактовать. Приветствую всех, кто это умеет делать.
Думаю,вы правы,каждый человек, имеющий отношение к фотографии, рано или поздно сталкивается с этим вопросом.
Название к визуальному изображению — ещё одна авторская степень свободы для донесения смысла, идеи, настроения, ...для определения сверхзадачи, в конце концов. Используем ли мы эту дополнительную степень свободы или не используем — решение глубоко индивидуальное.