Если обрезать низ, то над деревьями появляется пустота. Тогда приходится подрезать и верх. В итоге, оптимальным оказывается только квадратный кадр, но это уже совсем другая композиция. Что главное на этом кадре? Игра цвета-света на деревьях на фоне неба, "впечатление" от фонаря. У меня больше двух десятков кадров с этой точки, но освещение так быстро менялось, что они все совершенно разные, на большинстве из них фонарь не работает, а просто торчит.
Почему оставил низ? В нём есть противоречие: линии идут вдоль главное диагонали и образуют нарастания перспективы, а движение автомобилей идёт навстречу, в противоположную сторону. Перспектива нарастает, движение на убывание. Если низ убрать, этот пунктум исчезает и рассматривать, гулять глазу негде. А так, как учит Эдуард Крафт, образуется некоторая траектория круговых движений, ощупываний изображения глазом.
А мне в кадре многое понравилось. Статичность фонарей и прорисованных звёзд подчёркнуты динамикой смазаного автобуса, расплывчатые отблески на асфальте дополняют контурность деревьев. Картинка получилась объёмная и живая.
А к нижней совсем не лежит душа.
Почему оставил низ? В нём есть противоречие: линии идут вдоль главное диагонали и образуют нарастания перспективы, а движение автомобилей идёт навстречу, в противоположную сторону. Перспектива нарастает, движение на убывание. Если низ убрать, этот пунктум исчезает и рассматривать, гулять глазу негде. А так, как учит Эдуард Крафт, образуется некоторая траектория круговых движений, ощупываний изображения глазом.