Владимир,в ФШ я мог бы попробовать сделать верхнюю часть немного светлее,но т.к съемка велась почти в полночь,то такое небо не соответствовало бы времени суток)))
Александр, шевеленка была исключена посредством установки фотоаппарата на твердую поверхность. Дырку устанавливал ради эксперимента также как и выдержку. При этом длительность была выбрана ради наполняемости кадра, т.к. народ не особо двигался, а хотелось динамичность добавить. И результат был выбран 1 из 12.
Шевелёнка, смаз у каждого по своему читается , смаз движение аппарата при съёмке, шевелёнка - движение объекта или наоборот, как нравится. В общем меня бесят такие полупрозрачные фигуры в середине кадра. И вообще Штатив - Зло !
Ну например усложним эксперимент - увеличим выдержку скажем до пяти минут - результат примерно такой - же, ибо все фигуры движутся с разной скоростью. Хороший результат был бы на тротуаре, где все движутся примерно с одинаковой скоростью, вот тут была бы интересная наполняемость кадра, движение, толпы, кисель из пешеходов )))
Да, а посередине киселя, поставить одну статичную фигуру)) В Амстердаме таких движений не встретил, но Ваше описание киселя характерно для некоторых улиц в центре Москвы и деловой части Нью-Йорка))). При возможности попробую реализовать Ваше предложение)) Кстати метрополитен будет более предсказуем в части скорости перемещения кисельной массы)))
Александр Спасибо))
Кроме того зажим дыры приводит к снижению детализации, резкости стекла, обратите внимание на тесты, лучшая резкость, пик находится на значениях 4-5-6, затем падает, у разных стёкол по своему но примерно на 30-50% в вашем случае .
Просторный и симпатичный по композиции.
Левые фонари не так близко к краю.
Жанровый портрет -- поближе к объективу.
Александр Спасибо))