Фрески создавали костромские и ярославские иконописцы во главе с Гурием Никитиным и Севастьяном Дмитриевым соответственно. Основным мотивом росписи стал цикл страстей Христовых – ветхозаветные сюжеты и сцены из «Апокалипсиса».
Для росписи использовалась в основном местная известь. Самой дорогой краской была голубая, ее покупали заграницей. Поэтому этот цвет использовался очень умеренно, исключительно для создания акцентов на изображении – в силу дороговизны самой краски.
Интересно, что известь наносилась на стены в два этапа – по очень необычной технологии. На первом наносился более толстый слой – он был на толщину до шляпки гвоздя, который специально забивался в стену для лучшего крепления штукатурки. А вот второй слой имел толщину не больше 1,5 сантиметров и именно его старательно шлифовали и заглаживали. Фрески по такой технологии наносились довольно медленно, но после того, как состав затвердевал, изображения выглядели намного ярче и чище.
Последний раз масштабные реставрационные работы проводились в 1954-1955 годах.
Для росписи использовалась в основном местная известь. Самой дорогой краской была голубая, ее покупали заграницей. Поэтому этот цвет использовался очень умеренно, исключительно для создания акцентов на изображении – в силу дороговизны самой краски.
Интересно, что известь наносилась на стены в два этапа – по очень необычной технологии. На первом наносился более толстый слой – он был на толщину до шляпки гвоздя, который специально забивался в стену для лучшего крепления штукатурки. А вот второй слой имел толщину не больше 1,5 сантиметров и именно его старательно шлифовали и заглаживали. Фрески по такой технологии наносились довольно медленно, но после того, как состав затвердевал, изображения выглядели намного ярче и чище.
Последний раз масштабные реставрационные работы проводились в 1954-1955 годах.