«Чайка» стала четвертой послевоенной гражданской моделью
легковых автомобилей Горьковского автозавода и первой ,
не попавшей на службу в такси и продажу для частных лиц.
Через год после запуска в серию седана, в 1960‑м году, началось
изготовление кабриолетов ГАЗ-13Б. Других вариантов новой «Чайки»
Горьковский автозавод не производил.
Тем не менее, в СССР этот автомобиль никогда не находился в сбытовой
сети для населения, а выдавался по номенклатурной разнарядке.
«Чайки» полагались руководителям союзных республик, министрам,
послам СССР за рубежом, академикам, директорам оборонных предприятий
и другим VIP-персонам.
Например, служебная «Чайка» была у генерального конструктора
ракетно-космических систем Сергея Павловича Королёва.
А одними из первых получателей ГАЗ-13 стал Гараж особого назначения.
Только в 1960–1961 гг. кремлёвский автопарк пополнили 45 ед. «Чайки».
Они обслуживали не только советское правительство, государственные
приемы, официальные визиты иностранных делегаций, но также съезды
общественных и творческих организаций, церемонии вручения наград и
другие протокольные мероприятия.
Но «Чайки» от лица государства дарили известным личностям: маршалу
Советского Союза Георгию Жукову, руководителю братской Кубы
Фиделю Кастро, первой в мире женщине-космонавту Валентине Терешковой, выдающейся балерине Галине Улановой, писателю Михаилу Шолохову.
легковых автомобилей Горьковского автозавода и первой ,
не попавшей на службу в такси и продажу для частных лиц.
Через год после запуска в серию седана, в 1960‑м году, началось
изготовление кабриолетов ГАЗ-13Б. Других вариантов новой «Чайки»
Горьковский автозавод не производил.
Тем не менее, в СССР этот автомобиль никогда не находился в сбытовой
сети для населения, а выдавался по номенклатурной разнарядке.
«Чайки» полагались руководителям союзных республик, министрам,
послам СССР за рубежом, академикам, директорам оборонных предприятий
и другим VIP-персонам.
Например, служебная «Чайка» была у генерального конструктора
ракетно-космических систем Сергея Павловича Королёва.
А одними из первых получателей ГАЗ-13 стал Гараж особого назначения.
Только в 1960–1961 гг. кремлёвский автопарк пополнили 45 ед. «Чайки».
Они обслуживали не только советское правительство, государственные
приемы, официальные визиты иностранных делегаций, но также съезды
общественных и творческих организаций, церемонии вручения наград и
другие протокольные мероприятия.
Но «Чайки» от лица государства дарили известным личностям: маршалу
Советского Союза Георгию Жукову, руководителю братской Кубы
Фиделю Кастро, первой в мире женщине-космонавту Валентине Терешковой, выдающейся балерине Галине Улановой, писателю Михаилу Шолохову.
Отдельное СПАСИБО Анатолию Колосову за полную информацию!
когда она была ещё только экспонатом ВДНХ !
Также, фотография была опубликована в блоге «Фото дня».
Спасибо, что вы с нами!