Теги: Самара,
Храм Петра и Павла в Самаре
Храм Петра и Павла в Самаре
Другие фотографии на ФотоКто: ← Елена | Цветёт сныть. →
Просмотры: 267
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 600D
Диафрагма:
f/11
Выдержка:
1/320s
ISO:
100
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
Zoner Photo Studio 17
Дата съёмки:
05.07.2024 - 16:18:34
В 1866 г. при храме открыли церковно-приходскую школу на 60 мальчиков. В 1882-1884 гг. храм перестроили на средства купца Василия Андреевича Головачева, сына и наследника первого строителя храма, и других благотворителей. У храма появились боковые приделы. Они располагались возле колоколъни и трапезной симметрично друг другу. Размеры приделов составляли 6 на 17 метров. Объем настоящей церкви остался без изменений.
3 июня 1884 г. правый придел освятили в честь благоверного князя Александра Невского. В нем был установлен аркообразный трехъярусный иконостас.
В 1898-99 гг. архитектор А.А. Щербачев в два раза увеличил объем боковых приделов за счет пристроев. Интерьеры храма также переделывались заново. Мастер И.В. Белоусов выполнил работы по обновлению иконостасов и росписи стен.
К началу 20-го века после реконструкции Петропавловская церковь из однопрестольной превратилась в трехпрестольную, с главным алтарем Петропавловским ( память свв. апостолов Петра и Павла- 12 июля и 29 января по н.с.), правым Александро-Невским ( память 12 сентября и 6 декабря по н.с.) и левым- в честь Казанской иконы Божией Матери ( память 21 июля и 4 ноября).
В 30-х гг. XX в. во время кампании по ликвидации культовых построек несколько раз ставился вопрос о закрытии Петропавловской церкви. Храм закрыли в 1939 г. Его здание использовали под военный склад, а затем под конюшни. Но уже в конце Великой Отечественной войны храм вновь возвратили верующим. Его капитально отремонтировали, заново расписали внутри и оборудовали той утварью, что уцелела от других разрушенных храмов.
Стоит отметить, что в годы «государственного атеизма» в СССР именно Петропавловский Храм являлся одним из немногих островков подлинного православия для всех верующих. Эту мысль особо подчеркнул в своем выступлении известный православный писатель, протоиерей Николай Агафонов:
«В послереволюционные годы Петропавловская Церковь осталась истинным оплотом Православия среди обновленческого разгула. В то лихолетье, когда почти все Храмы города были закрыты, а Кафедральная Покровская Церковь была захвачена обновленцами, именно в Храме Петра и Павла была сохранена чистота веры и богослужения».
Петропавловский храм по праву называют лечебницей – здесь по молитвам священников исцелились многие самарские алкоголики и наркоманы. В храме много старинных икон. Три из них принадлежат кисти протоиерея Иоанна Фомичева – настоятеля Петропавловского храма 50-х годов прошлого века.
Храм в честь святых апостолов Петра и Павла является, по сути, ровесником Самарской и Сызранской епархии. Приход знаменит, в том числе, благодаря подвижническому служению и жизни отца Иоанна Букоткина, прослужившему в храме более четверти века и воспитавшему множество духовных чад, в числе которых и прихожане, и ныне известные самарские священники.
Чудотворный храм,,,