Как по мне! Я, бы поправил в следующих моментах. Перо в те времена затачивали ножом, срезая под острым углом. Используемое в кадре перо не из того времени так, сказать. Потому, если вы хотели акцентировать им время в которое Пушкин творил свои произведения, то оно такого вида, как бы не к месту. По моему мнению книги стоят в слишком правильном геометрическом порядке. Если подумать о писателе, как творце, в голове и сердце, которого живет вдохновение, то правильная геометрия предметов слишком, так сказать, прямолинейна! Посмотрите на почерк писателя. Завитушки, различные рисунки на полях, правки и прочие артефакты творчества на полях сочинений! Потому, строгий геометрический порядок вещей на снимке, считаю, противоречит полёту вдохновению поэта и писателя! Противоречит его гению! Здесь, думаю уместен больший, так сказать, "хаос", непорядок. А, так? Всякое видение имеет место быть!
Спасибо за развёрнутый комментарий! Перу сначала не придал значения, но заглянув в интернет прочитал, что в 19 веке металлические уже были и Пушкин ими писал, правда любил больше по старинке работать - гусиными. Что касается темперамента, то очевидно некоторая хаотичность была ему близка. Хотя с другой стороны, произведения Пушкина отличаются реализмом, стройностью и гармонией - можно сказать, что он, как поэт золотого века, упорядочивал хаос человеческой души. Но вы правы - книги можно и посвободней расставить.
Касательно пера. Вот что поясняет и на кого ссылается в заметке новости Череповца Газеты «Речь» по вопросу "Каким пером писал свои книги Пушкин" Анна Копьева, зав. отделом редкой книги Череповецкого музейного объединения.
— Александр Сергеевич Пушкин действительно писал свои произведения гусиным пером и чернилами. При работе поэт исписывал перья почти до самого основания. До настоящего времени сохранились два его гусиных пера, обгрызенных сверху и настолько коротких, что их едва можно удержать в пальцах. Одно из этих перьев находится на письменном столе Александра Сергеевича в его квартире на Мойке, второе сейчас экспонируется в Государственном музее А.С. Пушкина в Москве.
К слову, Иван Иванович Пущин (1798—1859) — лицейский одноклассник и преданный друг Александра Пушкина — в своих «Записках о Пушкине» вспоминал: «…везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда с самого Лицея писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)».
Надо заметить, что и много ранее до Пушкина писали металлическими палочками, прародителями ручных пишущих инструментов использующих чернила.
Но, это конечно не ограничивает и не указывает вам какой именно реквизит применять.
Спасибо.
В заметке не говорится, что металлическим пером поэт совсем не пользовался. Ведь оно появилось в 30-х годах 19 века, почему бы и нет? Впрочем, это не так важно - реквизит здесь играет скорее символическую роль.
— Александр Сергеевич Пушкин действительно писал свои произведения гусиным пером и чернилами. При работе поэт исписывал перья почти до самого основания. До настоящего времени сохранились два его гусиных пера, обгрызенных сверху и настолько коротких, что их едва можно удержать в пальцах. Одно из этих перьев находится на письменном столе Александра Сергеевича в его квартире на Мойке, второе сейчас экспонируется в Государственном музее А.С. Пушкина в Москве.
К слову, Иван Иванович Пущин (1798—1859) — лицейский одноклассник и преданный друг Александра Пушкина — в своих «Записках о Пушкине» вспоминал: «…везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда с самого Лицея писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах)».
Надо заметить, что и много ранее до Пушкина писали металлическими палочками, прародителями ручных пишущих инструментов использующих чернила.
Но, это конечно не ограничивает и не указывает вам какой именно реквизит применять.
Спасибо.