«Волга-атом»
Советская изобретательская мысль отставала от американской, пока в 1958 году второй секретарь посольства СССР в Вашингтоне не увидел Ford Nucleon на промышленной выставке. По утверждению ряда источников, с лёгкой руки Никиты Хрущёва начались разработки советского аналога атомной машины. Этим занималось секретное Автомобильное конструкторское бюро, которое возглавлял физик Александр Камнев. Именно он проектировал основной элемент автомобиля – работоспособную силовую ядерную установку. Сначала Камнев решил пойти по тому же пути, что и американцы – взять действующий ядерный реактор (такой же, как на атомоходе «Ленин») и уменьшить его до приемлемых размеров. Когда это сделать не удалось, Камнев предложил иную, принципиально новую конструкцию двигателя. Построенный в 1965 году опытный образец «Волга-атом» имел мощность двигателя в 320 л.с. Испытания в Североморске показали, что машина сильно перегревалась и плохо тормозила. Поскольку Брежнев не выказал заинтересованности в дальнейшей работе, проект свернули...0 )
Анатолий Колосов, а я прочитала, что Ford Nucleo-это всего лишь макет, который до сих пор стоит в американском музее. Наша «Волга-атом» -это всего лишь фейк. Научная статья про неё была опубликована в то время 1 апреля...Эти машины будущего когда -нибудь создадут.. Сами подумайте, если в наше время с развитой атомной промышленностью не сделали такую машину, то во время отсталой могли ли?
Советская изобретательская мысль отставала от американской, пока в 1958 году второй секретарь посольства СССР в Вашингтоне не увидел Ford Nucleon на промышленной выставке. По утверждению ряда источников, с лёгкой руки Никиты Хрущёва начались разработки советского аналога атомной машины. Этим занималось секретное Автомобильное конструкторское бюро, которое возглавлял физик Александр Камнев. Именно он проектировал основной элемент автомобиля – работоспособную силовую ядерную установку. Сначала Камнев решил пойти по тому же пути, что и американцы – взять действующий ядерный реактор (такой же, как на атомоходе «Ленин») и уменьшить его до приемлемых размеров. Когда это сделать не удалось, Камнев предложил иную, принципиально новую конструкцию двигателя. Построенный в 1965 году опытный образец «Волга-атом» имел мощность двигателя в 320 л.с. Испытания в Североморске показали, что машина сильно перегревалась и плохо тормозила. Поскольку Брежнев не выказал заинтересованности в дальнейшей работе, проект свернули...0 )