Регентши и правда ступают будто павы ...
Регентские классы при семинарии были созданы специально
для того, чтобы дать возможность семинаристам, что называется,
без отрыва от производства спокойно подыскивать себе невест.
Здесь священноначалие поступило очень мудро, убив при этом
как минимум трех зайцев.
Во-первых, студенту не нужно искать невесту вне стен духовной
школы, отвлекаясь от учебы и тратя на этот процесс массу
драгоценного времени.
Во-вторых, девушки, поступающие на регентское отделение,
как правило, изначально религиозны и сознательно стремятся
стать женами священников, а это дает хоть какие-то гарантии, что
жена не сбежит от мужа, столкнувшись с тяготами поповской жизни.
В-третьих, для Церкви очень удобно, когда батюшка в алтаре,
а матушка на клиросе. Она разбирается в богослужебном уставе,
песнопениях, гласах, кондаках и тропарях.
А как быть тем, у кого нет шансов попасть ни на регентское отделение,
ни в иконописную школу, а познакомиться с семинаристом и выйти замуж
ну очень хочется?
Здесь есть еще несколько вариантов – например, устроиться на работу
в семинарию: уборщицей, посудомойкой, библиотекаршей, гардеробщицей
или медсестрой.
Конечно, семинаристы все равно более охотно выбирают себе невест
из регентш, так уж повелось, но шанс есть, особенно если
девушка красива и умна.
/Юлия Сысоева Записки попадьи Особенности жизни русского духовенства
https://www.stranamam.ru/post/1119703/
Да , это там , в семинарии ,,,
А здесь относительная свобода !
Чуть косметики , юбочки покороче,,,
Глоток светской жизни !
Молодость ! Такое счастье,,,
Опять же концерт ! Людям праздник !,,,)
Объектам выбора все равно приходится прихорашиваться.
Но как прихорашиваться, когда юбка длинная, а на голове платок?
Проблема с платком у регентш решается просто, как все гениальное,
– он может превратиться в элегантный прозрачный шарфик, замысловато
и кокетливо повязанный на тонкой изящной шейке.
А вот волосы показывать в православии не возбраняется.
Только, опять же, в церкви ценится все естественное, поэтому стрижки
и «химии» считаются дурным тоном, как и открытые колени.
Как говорится, коса – девичья краса. Чем длиннее и толще коса,
тем девушка считается красивее. Поэтому воспитанницы регентской школы
и отличаются особо длинными косами.
Длинная юбка в церковной среде совсем не помеха.
Колени демонстрировать считается верхом неприличия, а, как уже говорилось
выше, девушка должна показать себя особенно целомудренной.
Поэтому если жениху с невестой не довелось сходить вместе на пляж
(если их знакомство пришлось не на летний сезон, а летом не сложилось),
то ее колени он увидит только после свадьбы.
«Гулять», то есть ухаживать за девушкой, в семинарии принято примерно
год, так советуют многие духовники, но в жизни бывает очень по-разному
– от нескольких месяцев до нескольких лет.
Девушка считается невестой после того, как ее избранник сделает ей
предложение, на которое она даст положительный ответ.
Спасибо , друзья !
Такая судьба,,,,
,,,Юноши-семинаристы выбирают себе не символы и партнерш,
а в первую очередь матушек, то есть помощниц, хозяек и матерей
будущих детей.
Это не значит, что за церковными стенами обитают
одни рассчетливые прагматики, которые не способны просто
влюбляться и терять голову.
Но речь идет о выборе на всю жизнь !
Не следует забывать, что для священника НЕВОЗМОЖЕН второй брак
и ошибка, допущенная один раз, может стоить очень дорого.
Поэтому у семинаристов страх допустить ошибку в выборе
спутницы особенно велик.
Тогда как в светском обществе этого практически не боятся, ведь никто
не запрещает разводиться и вступать в брак, пока не надоест, а возможно
и сожительство в так называемом гражданском браке, который вовсе
ни к чему не обязывает, по принципу «поживем, притремся,
а потом и посмотрим». Свобода, одним словом...
..А батюшке низзя,,,либо поп довольный , либо живи счастливо в семье,,,@
Регентские классы при семинарии были созданы специально
для того, чтобы дать возможность семинаристам, что называется,
без отрыва от производства спокойно подыскивать себе невест.
Здесь священноначалие поступило очень мудро, убив при этом
как минимум трех зайцев.
Во-первых, студенту не нужно искать невесту вне стен духовной
школы, отвлекаясь от учебы и тратя на этот процесс массу
драгоценного времени.
Во-вторых, девушки, поступающие на регентское отделение,
как правило, изначально религиозны и сознательно стремятся
стать женами священников, а это дает хоть какие-то гарантии, что
жена не сбежит от мужа, столкнувшись с тяготами поповской жизни.
В-третьих, для Церкви очень удобно, когда батюшка в алтаре,
а матушка на клиросе. Она разбирается в богослужебном уставе,
песнопениях, гласах, кондаках и тропарях.
А как быть тем, у кого нет шансов попасть ни на регентское отделение,
ни в иконописную школу, а познакомиться с семинаристом и выйти замуж
ну очень хочется?
Здесь есть еще несколько вариантов – например, устроиться на работу
в семинарию: уборщицей, посудомойкой, библиотекаршей, гардеробщицей
или медсестрой.
Конечно, семинаристы все равно более охотно выбирают себе невест
из регентш, так уж повелось, но шанс есть, особенно если
девушка красива и умна.
/Юлия Сысоева Записки попадьи Особенности жизни русского духовенства
https://www.stranamam.ru/post/1119703/
А здесь относительная свобода !
Чуть косметики , юбочки покороче,,,
Глоток светской жизни !
Молодость ! Такое счастье,,,
Опять же концерт ! Людям праздник !,,,)
В жизни-пригодится!
Но как прихорашиваться, когда юбка длинная, а на голове платок?
Проблема с платком у регентш решается просто, как все гениальное,
– он может превратиться в элегантный прозрачный шарфик, замысловато
и кокетливо повязанный на тонкой изящной шейке.
А вот волосы показывать в православии не возбраняется.
Только, опять же, в церкви ценится все естественное, поэтому стрижки
и «химии» считаются дурным тоном, как и открытые колени.
Как говорится, коса – девичья краса. Чем длиннее и толще коса,
тем девушка считается красивее. Поэтому воспитанницы регентской школы
и отличаются особо длинными косами.
Длинная юбка в церковной среде совсем не помеха.
Колени демонстрировать считается верхом неприличия, а, как уже говорилось
выше, девушка должна показать себя особенно целомудренной.
Поэтому если жениху с невестой не довелось сходить вместе на пляж
(если их знакомство пришлось не на летний сезон, а летом не сложилось),
то ее колени он увидит только после свадьбы.
«Гулять», то есть ухаживать за девушкой, в семинарии принято примерно
год, так советуют многие духовники, но в жизни бывает очень по-разному
– от нескольких месяцев до нескольких лет.
Девушка считается невестой после того, как ее избранник сделает ей
предложение, на которое она даст положительный ответ.
Такая судьба,,,,
,,,Юноши-семинаристы выбирают себе не символы и партнерш,
а в первую очередь матушек, то есть помощниц, хозяек и матерей
будущих детей.
Это не значит, что за церковными стенами обитают
одни рассчетливые прагматики, которые не способны просто
влюбляться и терять голову.
Но речь идет о выборе на всю жизнь !
Не следует забывать, что для священника НЕВОЗМОЖЕН второй брак
и ошибка, допущенная один раз, может стоить очень дорого.
Поэтому у семинаристов страх допустить ошибку в выборе
спутницы особенно велик.
Тогда как в светском обществе этого практически не боятся, ведь никто
не запрещает разводиться и вступать в брак, пока не надоест, а возможно
и сожительство в так называемом гражданском браке, который вовсе
ни к чему не обязывает, по принципу «поживем, притремся,
а потом и посмотрим». Свобода, одним словом...
..А батюшке низзя,,,либо поп довольный , либо живи счастливо в семье,,,@
Никогда об этом не задумывалась:где батюшки находят матушек!..
И комментарии прочитала все, - тоже интересно!
Спасибо)