МАГИРУСЫ
-А куда делся зампотех? – спросия я нашего Замполита. - Его послали на учёбу в Тынду. – Туда скоро прибудет эшелон немецких самосвалов Магирусов. Мы и раньше слышали, что СССР закупила 10 т Магирусов в Германии и они скоро приедут на Бам.
Уже через неделю вернулся из Тынды наш Зампотех. Мы уже вечером беседовали с ним о чуде немецкой техники: - Слишком фантастический автомобиль: его испытывали на БАМе в карьерах и он показал невероятные результаты, особенно его дизельный двигатель, проработав в карьере ранее пол-года не показал никакого износа! У двигателя 10 цилиндров и дизель воздушного охлаждения и это для нашего климата очень хорошо: не надо сливать воду!
Зампотех привёз много красочных проспектов о фирме Магирус и их дорожной технике, которая даже со своими дизелями воздушного охлаждения работает в районах с жарким климатом. Я как нар-коман стал изучать проспекты фирмы Клёкнер-Гумбольт-Магирус- Дойц. Фирма уже существует сотню лет. Я же из рекламных материалов понял, что двигатель у Магируса форкамерный. А уже в ближайшее время сам сравнил как тихо работает его двигатель в сравнение с обычным дизелем.
Через неделю я узнал, что наши водители поехали на станцию Ургал получать оранжевых красавцев. Их рассказы меня больше удивляли, особенно, как они вычерпывали летнюю немецкую солярку из баков и наливали нашу зимнюю из СССР. А затем, неслись по зимнику оглашая тайгу звуковыми сигналами, и распугивая лесных птиц, особенно рябчиков.
А вот запуск в мороз двигателя самосвала был сплошной экзотикой: вначале двигатель разогревали специальной «керосиновой паяльной лампой» большого размера. Он поначалу фыркнул и легко завёлся в мороз. Всю колонну авто запустили к обеду и все автомобили шустро побежали в родной дом.
*
Через 50 лет после службы я заинтересовался форкамерным двигателем Магируса. Выяснилось, что такой двигатель ещё в 1902 году изобрёл российский подданный Густав Тринклер и сделал его уже в Швейцарии на спонсорские деньги знаменитых меценатов Менделеева и др. В Германии первый такой двигатель сделали в 1944 году для танка Тигр фирма Порше и Мерседес. У нас таких двигателей не строили. А на БАМе водители с восторгом гоняли на этих «русских» двигателях на немецких Магирусах.
Я специально посмотрел какие дизели ставят современные немцы на свои Леопарды: это форкамерные двигатели Тринклера!
-А куда делся зампотех? – спросия я нашего Замполита. - Его послали на учёбу в Тынду. – Туда скоро прибудет эшелон немецких самосвалов Магирусов. Мы и раньше слышали, что СССР закупила 10 т Магирусов в Германии и они скоро приедут на Бам.
Уже через неделю вернулся из Тынды наш Зампотех. Мы уже вечером беседовали с ним о чуде немецкой техники: - Слишком фантастический автомобиль: его испытывали на БАМе в карьерах и он показал невероятные результаты, особенно его дизельный двигатель, проработав в карьере ранее пол-года не показал никакого износа! У двигателя 10 цилиндров и дизель воздушного охлаждения и это для нашего климата очень хорошо: не надо сливать воду!
Зампотех привёз много красочных проспектов о фирме Магирус и их дорожной технике, которая даже со своими дизелями воздушного охлаждения работает в районах с жарким климатом. Я как нар-коман стал изучать проспекты фирмы Клёкнер-Гумбольт-Магирус- Дойц. Фирма уже существует сотню лет. Я же из рекламных материалов понял, что двигатель у Магируса форкамерный. А уже в ближайшее время сам сравнил как тихо работает его двигатель в сравнение с обычным дизелем.
Через неделю я узнал, что наши водители поехали на станцию Ургал получать оранжевых красавцев. Их рассказы меня больше удивляли, особенно, как они вычерпывали летнюю немецкую солярку из баков и наливали нашу зимнюю из СССР. А затем, неслись по зимнику оглашая тайгу звуковыми сигналами, и распугивая лесных птиц, особенно рябчиков.
А вот запуск в мороз двигателя самосвала был сплошной экзотикой: вначале двигатель разогревали специальной «керосиновой паяльной лампой» большого размера. Он поначалу фыркнул и легко завёлся в мороз. Всю колонну авто запустили к обеду и все автомобили шустро побежали в родной дом.
*
Через 50 лет после службы я заинтересовался форкамерным двигателем Магируса. Выяснилось, что такой двигатель ещё в 1902 году изобрёл российский подданный Густав Тринклер и сделал его уже в Швейцарии на спонсорские деньги знаменитых меценатов Менделеева и др. В Германии первый такой двигатель сделали в 1944 году для танка Тигр фирма Порше и Мерседес. У нас таких двигателей не строили. А на БАМе водители с восторгом гоняли на этих «русских» двигателях на немецких Магирусах.
Я специально посмотрел какие дизели ставят современные немцы на свои Леопарды: это форкамерные двигатели Тринклера!