новыми мирами, а также невероятными событиями, в котором
встречаются два разных мира людей и пришельцев, изменяющих
жизнь как человечества, так и самого главного героя.
Возникают интрига , тайны,,
Теги: Москва . Злектротеатр Станиславский Проект ", Предвидение, сталкер, Андрей Тарковский
«Сказку о Тройке» без ведома соавторов опубликовали за рубежом
в антисоветском журнале «Грани», и произошел скандал — Аркадия Натановича вызвали в Московскую писательскую организацию и страшно на него наорали. («Чувства были: самый унизительный страх, бессильное бешенство и отвращение, почти физиологическое», вспоминал потом Борис Натанович).
На этом ощущении ярости они и начали лихорадочно писать свой роман
— «чтобы отбить привкус идеологической ипекакуаны во рту.
Чтобы снова почувствовать себя если не человеками, то хотя бы вполне человекоподобными…».
В первом варианте книги не было упоминания о сталкерах: герои назывались
сначала старателями, а потом трапперами.
А слово «сталкер» Борис Стругацкий в конце концов придумал, вспомнив
старый роман Редьярда Киплинга «Сталки и компания» о хулиганистых мальчиках.
«Пикник», к счастью, без особых проблем был опубликован в журнале «Аврора».
В январе 1973 года роман прочитал Андрей Тарковский.
И записал в дневнике: «Можно было бы сделать лихой сценарий для кого-нибудь». (Тарковский вечно нуждался в деньгах и периодически сочинял что-нибудь для
других режиссеров — в его фильмографии есть и военный боевик
«Один шанс из тысячи», и узбекский детектив «Берегись! Змеи!»)
Но он не подумать не мог, что вместо бойкого фантастического триллера
из «Пикника» выйдет философская драма, самый тяжелый для него фильм.
Сценарий «Сталкера» писался в страшных страданиях.
У Тарковского была одна особенность: на съемках он долго пытался сам
для себя сформулировать, каким должен быть его фильм, и у него никак не получалось. И уж тем более он не мог рассказать этого Стругацким.
Типичная запись из дневника Андрея Арсеньевича во время съемок:
«А что если развить «Сталкера» в следующей картине — с теми же актерами? Сталкер начинает насильно тащить людей в Комнату и превращается в «жреца»
и фашиста. «За уши к счастью». А есть ли путь такой — «за уши к счастью»?»
А Борис Стругацкий потом вспоминал: «Работа превращалась в бесконечные, изматывающие, приводящие иногда в бессильное отчаяние дискуссии,
во время коих режиссер, мучаясь, пытался объяснить, что же ему нужно
от писателей, а писатели в муках пытались разобраться в этой мешанине
жестов, слов, идей, образов…
Андрей Тарковский был с нами жёсток, бескомпромиссен и дьявольски неуступчив».
В итоге Стругацкие написали восемь или девять вариантов сценария.
Последний — уже практически в состоянии чистой истерики.
Но именно этот вариант, в котором герой Александра Кайдановского
превратился почти в юродивого, Тарковского неожиданно удовлетворил.
Помню , была такая передача
"Кино не для всех" , которая ставила
вопрос ребром : ты за большевиков
или за коммунистов ,,,@ )
Хотя надо сказать , когда в Москве
шёл какой-нибудь иностранный фильм
в рамках ограниченного показа , люди
выкладывали огромные деньги за билетик, за
просто даже как-то приобщиться к иному миру/
с его бренди , виски, сигарам и диалогам,,,)
Лиллу , и я пересмотрел !
И снова нашёл для себя открытия,,,
Я ещё пришла и к выводу, что пересматривать его надо несколько раз в жизни!
https://www.domkino.tv/news/11736
Татьяна , всё так !
Помимо чернухи и водевилей ,
чудесных комедий и героических сражений ,
отдельные философские суждения были не в счёт,,,
...Я бы сказал , что теперь в наше нынешнее время ,
фильм должен стать оглушительным ,,,,
"— Ну вот мы и дома. Тихо как. Это самое тихое место в мире.
Здесь так красиво. Здесь никого нет.
— Но мы же здесь.
— Ну, три человека же не могут за день всё испортить..."
Также, фотография была опубликована в блоге «Фото дня».
Спасибо, что вы с нами!