А вы что думаете , друзья ? Какие у вас желания ? - Москва . Злектротеатр Станиславский
Проект "Предвидение"
Сталкер , Профессор , Писатель
За кадром Андрей Тарковский
По мотивам братьев Стругацких
"Пикник на обочине"
Теги: Москва . Злектротеатр Станиславский Проект "Предвидение", Сталкер, Профессор, Писатель
Действие фильма происходит в вымышленном времени и пространстве; у героев
нет имён — только прозвища.
Главный герой фильма — недавно вышедший из тюрьмы человек, которого
называют «Сталкер». Он живёт в бедности с женой и больной дочерью,
которую называют Мартышкой.
Сталкер зарабатывает на жизнь, организуя нелегальные экспедиции в Зону,
несмотря на протесты своей жены.
Зона, по словам Сталкера, место, где приблизительно за 20 лет до начала
действия фильма было зарегистрировано падение метеорита.
Впоследствии в районе падения начали происходить аномальные явления,
стали пропадать люди. Место получило название «Зона», и стали
распространяться слухи о некой таинственной комнате, где могут исполняться желания: «самые заветные, самые искренние, самые выстраданные».
Зону сначала обнесли колючей проволокой, а потом оцепили полицейскими кордонами.
...Сталкера нанимают проводником для прохода к Комнате Профессор и Писатель.
Фильм начинается в чёрно-белой гамме с того, что трое героев, оторвавшись от полицейского патруля, проникают в Зону. Здесь картина становится цветной.
Путники двигаются к центру Зоны, к Комнате. Выясняется, что вход в неё
расположен всего в нескольких сотнях метров от начала пути.
Сталкер требует, чтобы спутники беспрекословно подчинялись его указаниям, объясняя, что прямой путь в Зоне — не самый короткий.
Профессор согласен, а Писатель, который отправился в Зону в поисках выхода
из творческого кризиса, относится к угрозам и предупреждениям Сталкера об опасности Зоны скептически, идёт прямо, но посторонний голос приказывает
ему вернуться. Троица отправляется в долгий обходной путь.
В чём конкретно состоит опасность ловушек, в фильме не раскрывается,
но к концу путешествия Писатель, столкнувшись с некими аномалиями,
больше не спорит со Сталкером.
Благополучно избежав все ловушки Зоны, в том числе и самую опасную
из них, именуемую «мясорубкой», герои добираются до Комнаты.
Профессор, как выясняется, имел своей целью не загадать желание,
а уничтожить Комнату; он принёс в Зону в рюкзаке созданную им вместе
с его коллегами 20-килотонную бомбу.
Своё намерение он мотивировал стремлением предотвратить претворение
в жизнь опасных подсознательных желаний, которые могут привести к
гибели человечества.
Сталкер убеждает его, что уничтожать Комнату нельзя, иначе люди потеряют
надежду, которую и давал им Сталкер, приводя в Зону.
Писатель отказывается загадывать желание, объясняя это тем, что никому
не дано в полной мере понять и признать свои самые сокровенные мечты,
и поэтому использовать Комнату в своих целях никто не сможет.
Поняв, что в Зону ходить бессмысленно, как и разрушать Комнату,
Профессор разбирает и выбрасывает бомбу.
С порога Комнаты герои, так и не загадав желания, уходят назад.
Сталкер возвращается домой к жене и дочери.
Он говорит жене, что в людях не осталось веры, необходимой как
для похода в Зону, так и для жизни.
В заключительном монологе жена Сталкера говорит, что её муж — блаженный.
Для зрителя создаётся впечатление, что все опасности Зоны есть
выдумка Сталкера.
В последнем эпизоде фильма показано, что дочь Сталкера обладает парапсихологическими способностями , перемещая взглядом стакан на столе,,,,
Вот и думай,,,,
Спасибо !
А какие замечательные актёры :
Гринько , Солоницын , Алиса Фрейндлих,,,
Им веришь,,,
И нам надо верить , фотографам , как бы
cтоящим на передовой к объекту,,,)
Так историйка про желания, которые сбываются.
Когда мне было 8 лет, я хотела куклу. Но отец мне денег не дал, сказав, что она мне не нужна на самом деле. Но я продолжала канючить денежки, тогда отец отмахнулся, сказав: "заработай, а я тебе мешать не буду, так и быть".
Но как заработать?
Из пары мест меня турнули и я решила, что буду голодать, а денежки, что давали на завтраки - откладывать. И вот раз я не поела, два, три...
Отлавливает меня учительница и спрашивает, почему не ешь? Денег нет?
Короче, честно рассказываю, что да как, а она отвечает: "Я беру тебя на работу, будешь помогать мне проверять тетради по русскому языку, а на работе принято платить аванс, поэтому держи денежки и беги покупай куклу"...
Короче, тетради мне понравилось проверять, я такой важной себя чувствовала! Хотя я по-русски плоховато до сих пор шарю.
А кукла мне быстро надоела. Я таки творческий ребёнок... но организовала для игрушек школу - писала им учебники тарабарского языка, читала им и за них отвечала, ещё они у меня сочинения писали... а кукла получала двойки... и вот думаю, а если бы отец дал мне денег на куклу просто так, потому что я её захотела?
Но история сослагательного наклонения не терпит...
Да , Ляля , соавтор так меня порадовал !
В наше время такая редкость заслужить такой отзыв,,,)
Я кинулся тож перечитывать , но понял без Тарковского
это довольно нудное занятие,,,^^ )
он будет для каждого в отдельности и в разное время, а не для всех разом в один момент...
так же как и Via Dolorosa должна быть у всех своя и по идее задача человека - идти своей дорогой, не залезая на другие и понимать, что конец одного это начало другого и что лучшая форма взаимодействия с миром это политика невмешательства.
Это только садовник обрезает ветви, по сути причиняя боль, там, где следует обрезать, но растение растёт в саду, или в ограниченном пространстве (комната), а мир он как лес Данте - вроде сумрак, но в нём существует возможность начала пути, то есть движения.
Но здесь тоже есть подвох.
"В аду надеются на рай, в раю кончаются надежды", сказал один поэт. Так и получается, что единственная приемлемая форма бытия это движение, дорога, ну а что можно желать на дороге?
Ну, попить, покушать, поспать... то есть и желания обессмысливаются... то есть они нужны в саду, в лесу, но не на дороге...
Всё , что естественно , то прекрасно : попить , поесть ,
поспать,,,да и в дороге необходимо !
Какой привал без этого ? ,,@
А , если вдруг , и как всегда неожиданно ? !
Наш мир так быстро портится не от того, что люди стали хуже, а потому, что их стало больше.,,,
«Апокалипсис» — это не только откровение о тех ужасах и катастрофах,
которые будут сопровождать гибель этого мира, но еще и открытие или
раскрытие того нового, что уже никогда не прекратится.
И, ведь если вдуматься, когда в молитве «Отче наш» мы говорим
«да придет Царствие Твое», мы тоже призываем наступление апокалипсиса.
Так и «Откровение Иоанна Богослова» заканчивается словами:
«Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр 22:20).
Однако «Апокалипсис» слишком труден для толкования, и не существует
какой-то общепризнанной его интерпретации, которая поведала бы,
какие именно будущие исторические события имеются в виду.
Так что неслучайно «Апокалипсис» — единственная книга, которая
никогда не читается за богослужением в Православной Церкви.
Ведь в древности чтение Священного Писания во время службы всегда сопровождалось его толкованием, а в случае с «Апокалипсисом»
это было сделать слишком трудно
Как говорил блаженный Иероним по поводу «Откровения»,
«в нем столько же таинств, сколько слов».
...Впрочем, такая темнота тоже неслучайна. «Апокалипсис» повествует
о конце времен. Но мы пока находимся в потоке человеческой истории,
и по определению не можем и, наверно, не должны знать, какие именно
события и катастрофы положат ей конец.
Если бы это можно было бы угадать и просчитать, то как легко было
бы «обрести спасение»!
Например, выяснишь что земная история окончится, скажем, в 2040 году,
смело гуляешь до 2039, и лишь потом каешься — точно в срок.
Очевидно, что «Откровение» было написано не для того, чтобы удовлетворить человеческому любопытству в каком именно году наступит конец света.
Так что бессмысленны гадания, в каком именно году случится конец света.
Он может случиться в любой момент, и значит в любой момент к этому надо быть готовым. Ведь еще древние философы говорили, что любой день нужно жить так, как будто это последний день твоей жизни.
~ И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань
с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими
свидетельство Иисуса Христа. (откр. 12:17) от Иоанна Богослова
Прочие от семени жены, это Христианские религии, это католическая,
православная, протестантская. Брань это войны.
С самого распространения Христианства крестовыми походами,
вся история, это сплошная история нескончаемых войн, в которых
участвовали Христианские страны вплоть до первой мировой войны.
И судя по писанию, устраивал их диавол.
~ А пока мир держится на арбористах,,,
...Не всегда прав тот, кто с чем-то не согласен,
И часто соглашаемся мы с теми, кто неправ –
Никогда не будет толка, если сочинитель басен,
Берется монастырский составлять устав!
Умелая пропаганда открывает уши на то, что говорится
и закрывает глаза на то, что делается...
~ Короче , хрен редьки не слаще,,,
И наш мир так быстро портится не от того, что люди стали хуже,
а потому, что их стало больше.,,,,
Мне кажется, первооснова существования язык, язык состоит из слов, слова из букв, исключение части букв из алфавита возможно сослужило плохую службу человечеству.
Кто знает, какие авторы переводили главы об Апокалипсисе? Не зря ведь Бог уничтожил вавилонскую башню и разделил язык...
Есть такой итальянский фантаст Лино Альдани, он написал рассказик "Луна 20 рук"... про чуму и как люди её победили... но там такой момент, у него в рассказе эта чума началась в 2025 году, то есть через год (это ещё и конец атомной эры)
Сильно !
Я бы выкинул Боба , и оставил бы
пистолет на всякий случай,,,##
Ведь были же случаи каннибализма,
когда брали в долгую экспедицию ненужных
людей : сами идут , тащить не надо,,,##
...Писательский труд , вещь непростая , когда
редактор плут , и им управляют сверху,,,
~ «Сытая крыса развалилась на крыльце амбара».
А всего-то надо преобразовать: «Киоре сидела на крыльце патаки».
Или вот это:
«Собачка Тузик, радостно виляя хвостом, побежала за крестьянином».
Еда за едоком не бегает. Нету у нас больше тузиков,
Маня, не поймёт тебя тумау.
Надо так писать: «Радостно виляя плавниками,
кальмар поплыл за хозяином морей».
Вникла, Маня? А роман переделать мы тебе поможем.
Я и псевдоним уже придумал: Ио Мана.
Если чессна я так и не поняла, почему доктор покончил с собой... для меня это не повод... ну, что есть, итальянец умер, уже не спросишь... там, кстати, много математических отсылок... всё объясняется с точки зрения математики...
Маня конечно нажгла, но это типичная практика - хочешь печататься, ложись в прокрустово ложе в 90% случаях, это мне всегда было пофиг, так и напечатали впервые только в прошлом году...
вообще меня европейцы читают и хренеют - им в диковинку...
Мне кажется , что мальчик
всё же станет хорошим хирургом ,
и отсечёт Учителю что-нибудь лишнее,,##
20 всё же многовато,,,тем более , что косточки,,,
так противно жужжат,,,
~ Не высовывайся , не спорь пока не "уляжешься" !
Вот даже С.П. Королёв "вступил" , лишь бы был
прок для великого дела,,.@@
Европейцы люди вычурные ...Достоевско им уже мало,,,)
нет имён — только прозвища.
Главный герой фильма — недавно вышедший из тюрьмы человек, которого
называют «Сталкер». Он живёт в бедности с женой и больной дочерью,
которую называют Мартышкой.
Сталкер зарабатывает на жизнь, организуя нелегальные экспедиции в Зону,
несмотря на протесты своей жены.
Зона, по словам Сталкера, место, где приблизительно за 20 лет до начала
действия фильма было зарегистрировано падение метеорита.
Впоследствии в районе падения начали происходить аномальные явления,
стали пропадать люди. Место получило название «Зона», и стали
распространяться слухи о некой таинственной комнате, где могут исполняться желания: «самые заветные, самые искренние, самые выстраданные».
Зону сначала обнесли колючей проволокой, а потом оцепили полицейскими кордонами.
...Сталкера нанимают проводником для прохода к Комнате Профессор и Писатель.
Фильм начинается в чёрно-белой гамме с того, что трое героев, оторвавшись от полицейского патруля, проникают в Зону. Здесь картина становится цветной.
Путники двигаются к центру Зоны, к Комнате. Выясняется, что вход в неё
расположен всего в нескольких сотнях метров от начала пути.
Сталкер требует, чтобы спутники беспрекословно подчинялись его указаниям, объясняя, что прямой путь в Зоне — не самый короткий.
Профессор согласен, а Писатель, который отправился в Зону в поисках выхода
из творческого кризиса, относится к угрозам и предупреждениям Сталкера об опасности Зоны скептически, идёт прямо, но посторонний голос приказывает
ему вернуться. Троица отправляется в долгий обходной путь.
В чём конкретно состоит опасность ловушек, в фильме не раскрывается,
но к концу путешествия Писатель, столкнувшись с некими аномалиями,
больше не спорит со Сталкером.
Благополучно избежав все ловушки Зоны, в том числе и самую опасную
из них, именуемую «мясорубкой», герои добираются до Комнаты.
Профессор, как выясняется, имел своей целью не загадать желание,
а уничтожить Комнату; он принёс в Зону в рюкзаке созданную им вместе
с его коллегами 20-килотонную бомбу.
Своё намерение он мотивировал стремлением предотвратить претворение
в жизнь опасных подсознательных желаний, которые могут привести к
гибели человечества.
Сталкер убеждает его, что уничтожать Комнату нельзя, иначе люди потеряют
надежду, которую и давал им Сталкер, приводя в Зону.
Писатель отказывается загадывать желание, объясняя это тем, что никому
не дано в полной мере понять и признать свои самые сокровенные мечты,
и поэтому использовать Комнату в своих целях никто не сможет.
Поняв, что в Зону ходить бессмысленно, как и разрушать Комнату,
Профессор разбирает и выбрасывает бомбу.
С порога Комнаты герои, так и не загадав желания, уходят назад.
Сталкер возвращается домой к жене и дочери.
Он говорит жене, что в людях не осталось веры, необходимой как
для похода в Зону, так и для жизни.
В заключительном монологе жена Сталкера говорит, что её муж — блаженный.
Для зрителя создаётся впечатление, что все опасности Зоны есть
выдумка Сталкера.
В последнем эпизоде фильма показано, что дочь Сталкера обладает парапсихологическими способностями , перемещая взглядом стакан на столе,,,,
Вот и думай,,,,
Читал и смотрел.
А какие замечательные актёры :
Гринько , Солоницын , Алиса Фрейндлих,,,
Им веришь,,,
И нам надо верить , фотографам , как бы
cтоящим на передовой к объекту,,,)
Смотрел раз десять, наверно,,и ещё буду.
Когда мне было 8 лет, я хотела куклу. Но отец мне денег не дал, сказав, что она мне не нужна на самом деле. Но я продолжала канючить денежки, тогда отец отмахнулся, сказав: "заработай, а я тебе мешать не буду, так и быть".
Но как заработать?
Из пары мест меня турнули и я решила, что буду голодать, а денежки, что давали на завтраки - откладывать. И вот раз я не поела, два, три...
Отлавливает меня учительница и спрашивает, почему не ешь? Денег нет?
Короче, честно рассказываю, что да как, а она отвечает: "Я беру тебя на работу, будешь помогать мне проверять тетради по русскому языку, а на работе принято платить аванс, поэтому держи денежки и беги покупай куклу"...
Короче, тетради мне понравилось проверять, я такой важной себя чувствовала! Хотя я по-русски плоховато до сих пор шарю.
А кукла мне быстро надоела. Я таки творческий ребёнок... но организовала для игрушек школу - писала им учебники тарабарского языка, читала им и за них отвечала, ещё они у меня сочинения писали... а кукла получала двойки... и вот думаю, а если бы отец дал мне денег на куклу просто так, потому что я её захотела?
Но история сослагательного наклонения не терпит...
Спасибо , Мария , за прекрасное эссе !
Что легко даётся , не ценим,,##
В наше время такая редкость заслужить такой отзыв,,,)
Я кинулся тож перечитывать , но понял без Тарковского
это довольно нудное занятие,,,^^ )
Гринько — 1989
Солоницын — 1982
Тарковский — 1986
А.Стругацкий — 1991
Б.Стругацкий - 2012
Все ушли.
И будет жить , если не случится
АПОКАЛИПСИС !,,,,##
он будет для каждого в отдельности и в разное время, а не для всех разом в один момент...
так же как и Via Dolorosa должна быть у всех своя и по идее задача человека - идти своей дорогой, не залезая на другие и понимать, что конец одного это начало другого и что лучшая форма взаимодействия с миром это политика невмешательства.
Это только садовник обрезает ветви, по сути причиняя боль, там, где следует обрезать, но растение растёт в саду, или в ограниченном пространстве (комната), а мир он как лес Данте - вроде сумрак, но в нём существует возможность начала пути, то есть движения.
Но здесь тоже есть подвох.
"В аду надеются на рай, в раю кончаются надежды", сказал один поэт. Так и получается, что единственная приемлемая форма бытия это движение, дорога, ну а что можно желать на дороге?
Ну, попить, покушать, поспать... то есть и желания обессмысливаются... то есть они нужны в саду, в лесу, но не на дороге...
Так я поняла "Пикник на обочине" когда-то...
поспать,,,да и в дороге необходимо !
Какой привал без этого ? ,,@
А , если вдруг , и как всегда неожиданно ? !
Наш мир так быстро портится не от того, что люди стали хуже, а потому, что их стало больше.,,,
«Апокалипсис» — это не только откровение о тех ужасах и катастрофах,
которые будут сопровождать гибель этого мира, но еще и открытие или
раскрытие того нового, что уже никогда не прекратится.
И, ведь если вдуматься, когда в молитве «Отче наш» мы говорим
«да придет Царствие Твое», мы тоже призываем наступление апокалипсиса.
Так и «Откровение Иоанна Богослова» заканчивается словами:
«Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр 22:20).
Однако «Апокалипсис» слишком труден для толкования, и не существует
какой-то общепризнанной его интерпретации, которая поведала бы,
какие именно будущие исторические события имеются в виду.
Так что неслучайно «Апокалипсис» — единственная книга, которая
никогда не читается за богослужением в Православной Церкви.
Ведь в древности чтение Священного Писания во время службы всегда сопровождалось его толкованием, а в случае с «Апокалипсисом»
это было сделать слишком трудно
Как говорил блаженный Иероним по поводу «Откровения»,
«в нем столько же таинств, сколько слов».
...Впрочем, такая темнота тоже неслучайна. «Апокалипсис» повествует
о конце времен. Но мы пока находимся в потоке человеческой истории,
и по определению не можем и, наверно, не должны знать, какие именно
события и катастрофы положат ей конец.
Если бы это можно было бы угадать и просчитать, то как легко было
бы «обрести спасение»!
Например, выяснишь что земная история окончится, скажем, в 2040 году,
смело гуляешь до 2039, и лишь потом каешься — точно в срок.
Очевидно, что «Откровение» было написано не для того, чтобы удовлетворить человеческому любопытству в каком именно году наступит конец света.
Так что бессмысленны гадания, в каком именно году случится конец света.
Он может случиться в любой момент, и значит в любой момент к этому надо быть готовым. Ведь еще древние философы говорили, что любой день нужно жить так, как будто это последний день твоей жизни.
~ И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань
с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими
свидетельство Иисуса Христа. (откр. 12:17) от Иоанна Богослова
Прочие от семени жены, это Христианские религии, это католическая,
православная, протестантская. Брань это войны.
С самого распространения Христианства крестовыми походами,
вся история, это сплошная история нескончаемых войн, в которых
участвовали Христианские страны вплоть до первой мировой войны.
И судя по писанию, устраивал их диавол.
~ А пока мир держится на арбористах,,,
...Не всегда прав тот, кто с чем-то не согласен,
И часто соглашаемся мы с теми, кто неправ –
Никогда не будет толка, если сочинитель басен,
Берется монастырский составлять устав!
Умелая пропаганда открывает уши на то, что говорится
и закрывает глаза на то, что делается...
~ Короче , хрен редьки не слаще,,,
И наш мир так быстро портится не от того, что люди стали хуже,
а потому, что их стало больше.,,,,
Мне кажется, первооснова существования язык, язык состоит из слов, слова из букв, исключение части букв из алфавита возможно сослужило плохую службу человечеству.
Кто знает, какие авторы переводили главы об Апокалипсисе? Не зря ведь Бог уничтожил вавилонскую башню и разделил язык...
Есть такой итальянский фантаст Лино Альдани, он написал рассказик "Луна 20 рук"... про чуму и как люди её победили... но там такой момент, у него в рассказе эта чума началась в 2025 году, то есть через год (это ещё и конец атомной эры)
http://lib.ru/INOFANT/ALDANI/luna.txt
ну и писателишки тоже не тока пишут про любофф
https://proza.ru/2023/08/05/260
будет интересно, кину ещё ссылку...
Я бы выкинул Боба , и оставил бы
пистолет на всякий случай,,,##
Ведь были же случаи каннибализма,
когда брали в долгую экспедицию ненужных
людей : сами идут , тащить не надо,,,##
...Писательский труд , вещь непростая , когда
редактор плут , и им управляют сверху,,,
~ «Сытая крыса развалилась на крыльце амбара».
А всего-то надо преобразовать: «Киоре сидела на крыльце патаки».
Или вот это:
«Собачка Тузик, радостно виляя хвостом, побежала за крестьянином».
Еда за едоком не бегает. Нету у нас больше тузиков,
Маня, не поймёт тебя тумау.
Надо так писать: «Радостно виляя плавниками,
кальмар поплыл за хозяином морей».
Вникла, Маня? А роман переделать мы тебе поможем.
Я и псевдоним уже придумал: Ио Мана.
Маня конечно нажгла, но это типичная практика - хочешь печататься, ложись в прокрустово ложе в 90% случаях, это мне всегда было пофиг, так и напечатали впервые только в прошлом году...
вообще меня европейцы читают и хренеют - им в диковинку...
всё же станет хорошим хирургом ,
и отсечёт Учителю что-нибудь лишнее,,##
20 всё же многовато,,,тем более , что косточки,,,
так противно жужжат,,,
~ Не высовывайся , не спорь пока не "уляжешься" !
Вот даже С.П. Королёв "вступил" , лишь бы был
прок для великого дела,,.@@
Европейцы люди вычурные ...Достоевско им уже мало,,,)