Он был магической личностью, с рождения помеченной знаком катастрофы
Эпитеты «загадочный», «сложный», «необъяснимый» подходят к нему как ни
к кому другому.
Кайдановский – самый неоднозначный актер в отечественном кинематографе. Удивительно, как в одном и том же человеке умещались эстет-философ, завораживающие сложностью душевных порывов и… заурядный дебошир-пьяница.
Александр Кайдановский родился в 1946 году в Ростове-на-Дону.
После школы поступил в Днепропетровский сварочный техникум, однако вскоре
ушел оттуда, и был принят в Ростовское училище искусств.
В 1965 Саша приехал в Москву, где удивительно легко поступил в самую
«блатную» в стране Школу-студию МХАТ и… стал единственным, кто,
не проучившись и месяца, ушел из нее сам!
«Не могу. Портреты Станиславского и Немировича-Данченко с таким
укором смотрят, что вздохнуть нельзя...» Он перешел в театральное училище
имени Щукина. Но здесь ему показалось скучно.«Подыхаю с тоски»
Дебют Кайдановского в кино состоялся на втором курсе училища
– в фильме «Таинственная стена» (1967) он сыграл эпизодическую роль
молодого научного сотрудника.
Александру нравилась столичная жизнь: чтение стихов и вино ночи напролет.
Юный провинциал завидовал родословным своих друзей-мажоров.
Это уже потом он стал эстетом, циником и любимцем женщин, а тогда!..
В одном ботинке вместо шнурка – грязный бинт, в другом – кисея от портьеры,
втихаря срезанная в гостях.
В те дни никто не верил в Кайдановского как в актера. Михаил Ульянов даже советовал ему вернуться обратно в Ростов и устроиться там в местный театр.
Но молодой актер поступил по-своему – в 1973 году ушел в армию.
Местом службы стал кавалерийский полк при «Мосфильме».
Именно тогда он и сыграл свою первую звездную роль – поручика Лемке
в картине Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих».
После выхода фильма на экран Кайдановский «проснулся звездой».
Страна, уставшая от правильных советских персонажей, полюбила его героя
с первого взгляда. От такого оглушительного успеха «крыша» просто
не могла не съехать. Придя в ресторан, он садился за столик – с жуткой щетиной, пьяный, но в ослепительно белом костюме и читал вслух стихи Арсения Тарковского… Когда ему делали замечание, бросался в драку.
В 1979-м Александр сыграл главную роль в фильме Андрея Тарковского «Сталкер», которая стала вершиной его творчества.
После этого его и начали называть самым загадочным актером отечественного кино.
А он жаловался близким: «Я никем не могу быть после «Сталкера».
Это все равно что, сыграв Христа, взяться за роль бухгалтера».
Он перестал сниматься, продал машину, квартиру, развелся с Евгенией Симоновой
и подался в режиссеры
Последние годы Кайдановский обитал в коммуналке на улице Воровского.
Он занимал огромную комнату с четырехметровым потолком и лепными
ангелами на нем. До этого в ней снимали какой-то фильм, и стены были
выкрашены в черный цвет. Перекрашивать их актер не стал.
Так и жил с черными.
Однажды в гости зашел Параджанов, по обыкновению с многочисленной
и шумной свитой. Внимательно осмотревшись вокруг, он изрек иронично-философски: «Хорошая комната, в ней ты и должен умереть»...
Незадолго до смерти Александр снялся в испанском фильме «Дыхание дьявола»,
где сыграл глухонемого. И за два месяца съемок получил 140 тысяч долларов.
Он расплачивался пластиковой карточкой, щедро угощал друзей, купил квартиру
в Москве. А остальные деньги отнес на «Мосфильм» и начал съемки своей картины,
о которой так мечтал. Но… все деньги через три недели бесследно исчезли!
Куда и как, объяснить не мог никто: растаяли, как дым. У Александра случился
третий и последний инфаркт. Из коммуналки он так и не выехал.
На кладбище пришли сразу два священника, католический и православный. Оказалось, что Кайдановский недавно выбрал себе в духовные отцы католика. Поэтому долго спорили, по каким канонам его теперь следует отпевать.
На церемонии погребения было сделано множество фотографий, но внезапно
пошел снег, и огромные хлопья испортили снимки, словно пленку снова засветили…
У Андрея Тарковского были любимые актёры — Николай Гринько и Анатолий Солоницын, которые снимались почти в каждом фильме режиссёра. В «Сталкере» они сыграли Профессора и Писателя, а роль самого Сталкера режиссёр отдал Александру Кайдановскому. После премьеры его стали называть самым загадочным актёром советского кино, а он страдал от понимания, что Сталкер - его вершина, лучше он уже ничего не сыграет.
Спасибо , друзья !
Это я разместил описание с
сильными сокращениями , оставив вехи ,
а так , не приведи Господи , жить в дворницкой
в подвальном чулане с женой и ребёнком , да
ещё водить гостей и петь всю ночь под гитару...
Да если бы ,,,но не буду сгущать,,,##
Да , Сергей , многие подзабыли ,
а ведь сколько фильмов с его участием...
Пропавшая экспедиция, Золотая речка, Новые приключения
янки при дворе короля Артура , Четвёртый ,Кто поедет в Трускавец ,
Под крышами Монмартра , Бриллианты для диктатуры пролетариата ...
да больше 80 проектов , и нигде не затерялся,,,
Толя, ну и выдал! Да ещё сократил, оказывается... Но не зря эта страничка, не зря! Подзабытая фигура , а личность ведь совершенно уникальная, но... с другой планеты... Из другого мира... И его уникальная интуиция не дала никому его переделать!
Эпитеты «загадочный», «сложный», «необъяснимый» подходят к нему как ни
к кому другому.
Кайдановский – самый неоднозначный актер в отечественном кинематографе. Удивительно, как в одном и том же человеке умещались эстет-философ, завораживающие сложностью душевных порывов и… заурядный дебошир-пьяница.
Александр Кайдановский родился в 1946 году в Ростове-на-Дону.
После школы поступил в Днепропетровский сварочный техникум, однако вскоре
ушел оттуда, и был принят в Ростовское училище искусств.
В 1965 Саша приехал в Москву, где удивительно легко поступил в самую
«блатную» в стране Школу-студию МХАТ и… стал единственным, кто,
не проучившись и месяца, ушел из нее сам!
«Не могу. Портреты Станиславского и Немировича-Данченко с таким
укором смотрят, что вздохнуть нельзя...» Он перешел в театральное училище
имени Щукина. Но здесь ему показалось скучно.«Подыхаю с тоски»
Дебют Кайдановского в кино состоялся на втором курсе училища
– в фильме «Таинственная стена» (1967) он сыграл эпизодическую роль
молодого научного сотрудника.
Александру нравилась столичная жизнь: чтение стихов и вино ночи напролет.
Юный провинциал завидовал родословным своих друзей-мажоров.
Это уже потом он стал эстетом, циником и любимцем женщин, а тогда!..
В одном ботинке вместо шнурка – грязный бинт, в другом – кисея от портьеры,
втихаря срезанная в гостях.
В те дни никто не верил в Кайдановского как в актера. Михаил Ульянов даже советовал ему вернуться обратно в Ростов и устроиться там в местный театр.
Но молодой актер поступил по-своему – в 1973 году ушел в армию.
Местом службы стал кавалерийский полк при «Мосфильме».
Именно тогда он и сыграл свою первую звездную роль – поручика Лемке
в картине Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих».
После выхода фильма на экран Кайдановский «проснулся звездой».
Страна, уставшая от правильных советских персонажей, полюбила его героя
с первого взгляда. От такого оглушительного успеха «крыша» просто
не могла не съехать. Придя в ресторан, он садился за столик – с жуткой щетиной, пьяный, но в ослепительно белом костюме и читал вслух стихи Арсения Тарковского… Когда ему делали замечание, бросался в драку.
В 1979-м Александр сыграл главную роль в фильме Андрея Тарковского «Сталкер», которая стала вершиной его творчества.
После этого его и начали называть самым загадочным актером отечественного кино.
А он жаловался близким: «Я никем не могу быть после «Сталкера».
Это все равно что, сыграв Христа, взяться за роль бухгалтера».
Он перестал сниматься, продал машину, квартиру, развелся с Евгенией Симоновой
и подался в режиссеры
Последние годы Кайдановский обитал в коммуналке на улице Воровского.
Он занимал огромную комнату с четырехметровым потолком и лепными
ангелами на нем. До этого в ней снимали какой-то фильм, и стены были
выкрашены в черный цвет. Перекрашивать их актер не стал.
Так и жил с черными.
Однажды в гости зашел Параджанов, по обыкновению с многочисленной
и шумной свитой. Внимательно осмотревшись вокруг, он изрек иронично-философски: «Хорошая комната, в ней ты и должен умереть»...
Незадолго до смерти Александр снялся в испанском фильме «Дыхание дьявола»,
где сыграл глухонемого. И за два месяца съемок получил 140 тысяч долларов.
Он расплачивался пластиковой карточкой, щедро угощал друзей, купил квартиру
в Москве. А остальные деньги отнес на «Мосфильм» и начал съемки своей картины,
о которой так мечтал. Но… все деньги через три недели бесследно исчезли!
Куда и как, объяснить не мог никто: растаяли, как дым. У Александра случился
третий и последний инфаркт. Из коммуналки он так и не выехал.
На кладбище пришли сразу два священника, католический и православный. Оказалось, что Кайдановский недавно выбрал себе в духовные отцы католика. Поэтому долго спорили, по каким канонам его теперь следует отпевать.
На церемонии погребения было сделано множество фотографий, но внезапно
пошел снег, и огромные хлопья испортили снимки, словно пленку снова засветили…
Это я разместил описание с
сильными сокращениями , оставив вехи ,
а так , не приведи Господи , жить в дворницкой
в подвальном чулане с женой и ребёнком , да
ещё водить гостей и петь всю ночь под гитару...
Да если бы ,,,но не буду сгущать,,,##
а ведь сколько фильмов с его участием...
Пропавшая экспедиция, Золотая речка, Новые приключения
янки при дворе короля Артура , Четвёртый ,Кто поедет в Трускавец ,
Под крышами Монмартра , Бриллианты для диктатуры пролетариата ...
да больше 80 проектов , и нигде не затерялся,,,