error
Регистрация

Павильон "Грот"

 
 
Павильон "Грот" - Галина Минчук
Павильон "Грот" - Город Пушкин, Царское Село, Екатерининский парк.
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Из серии "Гаражи" :) :: Галина Минчук
Высоты Аршана. На вершине пика Любви :: Галина Минчук
Деревья Ольхона :: Галина Минчук
Мемориальный музей Михаила Сергеевича Евдокимова в ДК посёлка Верх-Обский. :: Галина Минчук
Старая Ангасолка в утреннем тумане :: Галина Минчук
Свято-Успенский кафедральный собор :: Галина Минчук
Неожиданно писающий мальчик :: Галина Минчук
Красота камней :: Галина Минчук
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Бюст великого князя Николая Александровича   |   Старые деревья  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Галина Минчук
Галина Минчук
В царствование Елизаветы Петровны при европейских дворах стало модным устраивать специальные павильоны у воды: благородные особы могли прямо с порога пересесть в лодку, не утруждая себя ходьбой. «Грот» был задуман как ответ западным веяниям — и ответ поистине роскошный.
По личному приказу Елизаветы за проектирование взялся сам Франческо Бартоломео Растрелли. Павильон был создан в стиле елизаветинского барокко, отсюда богатство форм, сложный силуэт здания и склонность архитектора к пышному декору. Конструкция павильона идеально соответствует месту: Растрелли умышленно спроектировал фасады одинаковыми — так «Грот» визуально соединяет регулярную и пейзажную части парка. Павильон окрашен в нежные лазорево-белые оттенки: безупречный выбор, так как эта цветовая гамма одновременно служила как «визиткой» самого Растрелли (в Екатерининском парке все здания за его авторством окрашены сходным образом), так и подчеркивала близость павильона к водной стихии.
Не повезло и самой императрице: она так и не смогла насладиться водной прогулкой. Хотя на проект не жалели ни сил, ни денег, от первых эскизов 1745 г. до воплощения в камне прошло 10 лет. Еще через год грянула Семилетняя война, и отделка «Грота» отодвинулась на следующую эпоху — уже екатерининскую. К этому времени барокко как декоративный стиль устарел, и новый архитектор Антонио Ринальди в 1771 г. целиком пересоздал интерьер в изящной и легкой традиции классицизма. Впечатление воздушности усилили кованые решетки на окнах, отделанные листовой медью с позолотой.
При Екатерине Великой изменился не только декор, но и назначение здания. Императрица повелела устроить своеобразный музей — разместить в павильоне коллекцию старинных ваз из декоративных камней, античных бюстов и классических скульптур. Берег постепенно отодвигают от павильона: сначала создают простую искусственную насыпь, а в 1830 г. по проекту архитектора Ф. Ф. Видова возводят первую пристань. После модернизации 1872 г. она в неизменном виде просуществовала ровно век — пока не была перестроена в граните уже в советское время.
В наши дни павильон открыт для посетителей, в нем выставляются многочисленные экспонаты — традиция екатерининской эпохи жива до сих пор.
09.03.2024 - 08:55:36
 
Ольга
Ольга
Красота!
09.03.2024 - 09:38:39
 
Татьяна Помогалова
Татьяна Помогалова
Замечательно!
09.03.2024 - 10:16:02
 
Просмотры: 200
EXIF:
Изготовитель:
samsung
 
Камера:
SM-A305FN
 
Диафрагма:
f/1,7
 
Выдержка:
1/962s
 
ISO:
40
 
Ф.расстояние:
3,92mm
 
Программа:
A305FNPUU2ASE5
 
Дата съёмки:
13.09.2023 - 18:04:28
 
Понравилось:
skijumper Иванов
Андрей K.
Maxim Lanin
Dr. Olver ( ОлегЪ )
Николай Рубцов
Alexandеr P
Николай Кондаков
Надежда
Сергей Цветков
Александр Прокудин
Игорь Сикорский
AZ east3
nadyasilyuk Вознюк
Виктор Осипчук
Александр Дмитриев
Мария Васильева
Татьяна Помогалова
Татьяна Ф *
sorovey Sol
Aida10
Ольга
 
Добавили в избранное:
Анатолий Колосов
Николай Кондаков
Андрей Хлопонин
Георгиевич
Татьяна Помогалова
Владимир Максимов
 
Сообщить о нарушении