На холме Святого Илии
На холме Святого Илии
Другие фотографии на ФотоКто: ← Новоторжский Борисоглебский мужской монастырь | Кусочек Китайского НГ →
Просмотры: 361
EXIF:
Изготовитель:
NIKON CORPORATION
Камера:
NIKON D850
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/800s
ISO:
64
Ф.расстояние:
35mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2018 (Windows)
Дата съёмки:
19.09.2023 - 16:28:14
Но, пока такие вытягивания ограничены глубиной цвета 14 бит, поэтому картинка в тенях тянется, но, всё же сыпется. На среднеформатных камерах 16 бит, тянуть можно без конца, заданных в лайтруме диапазонов мало, чтобы прорвать картинку на свету или в тени, упираясь бегунками в крайние положения)
Во втором случае (HDR) могут выскочить двоения или располовинивания движущихся объектов, только статику снимать, где никто никуда не летит, не идёт, не едет, а то чистить потом замучаешься)
Динамический диапазон- это предел, в котором камера может снимать без искажений. Выражается в единицах освещённости EV.
Ограничен он снизу (в тенях) шумом самой матрицы фотоаппарата, когда шум выше сигнала получаемого извне на матрицу, тогда просто фотоаппарат показывает этот шум, то есть тёмное изображение по всему объёму, а не то, что фотографируем.
А сверху (в светах), ограничен перенасыщением сигнала, получаемого извне на матрицу, то есть когда света поступает так много, что он просто становится одинаковым на всех частях матрицы. В этом случае, так же фотаппарат показывает не то что фотографируем, а белую засвеченную массу.
Определяется размером пикселя, размером матрицы, производительностью процессора.
Вопрос ДД касается не тёмных ночей, а разницы между светлыми и тёмными участками на снимке. Вот пример 12 битного файла с ДД камеры 12,2 http://fotokto.ru/id236845/photo#photo8102417
Это максимум, который получилось вытянуть из этого фотоаппарата (Panasonic GX7), внизу уже делилась на чёрные кубики темнота, вверху появлялся контрастный контур прорыва светлого.
Сейчас на последней моей камере Глубина цвета и ДД были по 14 единиц. И вот таких прорывов на небе уже нет, так же как и у Вас. Но в тенях уже присутствует "неразбериха". Всё что получается вытянуть, это прямо-таки предел и максимум, на грани, так сказать. Это всё потому, что глубина цвета 14 бит. Там просто нет дополнительной информации. Нет места для её упаковывания. Та самая "нерзабериха", "мусор" - это недостаток оттенков чёрного. Там где 14 бит могут сохранить только один единственный оттенок чёрного, 16 бит уже целых 4. Где в 14 битном файле будет порядка 16 оттенков, в 16 битном 64 ну и. т.д.
Кому это надо и зачем - это уже вопрос второй) Но, если иногда присутствует тяга к съёмке HDR (как и у меня в том числе) - значит всё-таки мысли о недостатке 14 битного изображения появляются).
Ну и всё это с моей стороны ни нравоучения, ни совет, ни тем более критика, а просто констатация факта. Ваш фотоаппарат один из лучших по характеристикам)