***
*** - Фашистский бомбардировщик Ю-88. https://yandex.ru/search/?text=44-й+истребительный+(с+7.03.1942+-+11-й+гвардейский)&clid=2379696-287&win=467&lr=2
Другие фотографии на ФотоКто: ← Центральный Казахстан. Пейзаж | Барбариски) →
Просмотры: 350
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
Камера:
COOLPIX S6900
Диафрагма:
f/3,3
Выдержка:
1/50s
ISO:
125
Ф.расстояние:
4,5mm
Программа:
COOLPIX S6900V1.1
Дата съёмки:
01.02.2024 - 18:54:48
9 июня 1941 года Михаил Жуков дежурил на аэродроме. В 5.40 над аэродромом показалось двенадцать вражеских бомбардировщиков Ju-88. В составе восьмёрки истребителей И-16 под командованием лейтенанта В. Иозицы М.П. Жуков вылетел на перехват. Решительной атакой наши истребители нарушили строй вражеских самолётов. Те начали беспорядочно сбрасывать бомбы и разворачиваться на свою территорию. Но один бомбардировщик решил незаметно прорваться к аэродрому и сбросить на него бомбы. Жуков устремился за ним. Немецкий стрелок открыл огонь, но несколькими очередями советский лётчик заставил его замолчать. Следующей очередью он поджёг немецкий бомбардировщик, который задымил и стал снижаться. Жуков догнал его, подошёл сзади на расстояние 50 метров и нажал на гашетку, но выстрелов не последовало - патроны кончились.
Тогда Жуков решил пойти на таран. Он бросил свой истребитель в пике на врага. Пытаясь оторваться со снижением, "юнкерс" упал в Псковское озеро в 15-и километрах западнее города Остров. Михаил Жуков произвёл посадку на своём аэродроме. Это был его третий боевой вылет.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 542) младшему лейтенанту Жукову Михаилу Петровичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1941 года.
Воевал в небе Ленинграда. Член ВКП(б) с 24 июля 1941 года. 3 сентября 1941 года он в паре с П. Шестаковым сбил Me-110. Затем сопровождал транспортные самолёты, прикрывал порты на Ладожском озере, Волховскую ГЭС. Был ранен. В конце 1941 года освоил истребитель P-40E. 3 декабря у мыса Осиновец сбил 2 вражеских самолёта. За отличные действия при разгроме финского десанта на Ладожском озере награждён орденом Красного Знамени.
Утром 12 января 1943 года в начале прорыва блокады Ленинграда командир звена 158-го истребительного авиаполка (13-я воздушная армия, Ленинградский фронт) старший лейтенант Жуков М.П., прикрывая наземные войска в районе посёлка Московская Дубровка, вступил в бой с 9-ю немецкими истребителями. В разгар боя в бензобак попал снаряд, и самолёт Жукова взорвался...
Всего совершил 286 боевых вылетов, в 66-и воздушных боях сбил 9 вражеских самолётов лично и 5 - в группе.
Награждён орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени (20 января 1943 года, посмертно).
https://vk.com/wall-31871956_55662?ysclid=ls1sbclunn831919537
Поправкин
Вы знаете, что воздушные тараны делятся на две группы. Тараны огненные и просто тараны. В любом случае тараны требуют героизма. Стало быть, лётчик, идущий на таран-герой. Однако, по непонятным причинам звание Героя Советского Союза не предоставляли иногда.
Все знают Подвиг Н. Гастелло. Он совершил огненный таран 26 июня 41 года. Но мало кто знает, что на следующий день Пресайзен Исаак из того же полка совершил огненный таран. Совершил подвиг, а героя Советского Союза не дали. Только благодаря хлопотам наградили Орденом Отечественной Войны через лет 25 после её окончания!
Один случай огненного тарана не закончился смертью лётчика на Ленинградском фронте.
Два или три случая лобового тарана не закончились гибелью лётчика на Ленинградском фронте.
Героем за совершение 100 успешных боевых вылетов или сначала за 10, а потом за 15 сбитых, летчик-штурмовик - 80 вылетов, летчик-бомбардировщик - 60 вылетов, летчик военно-транспортной авиации - за 25 полетов в тыл противника со сбросом парашютистов или доставкой грузов партизанам. Данные меры, безусловно, сыграли свою роль в подъеме духа фронтовиков.
Мне известно не менее 3 случаев, когда подписанное представление Г.К. Жуковым к высшей награде и званию Героя Советского Союза было не выполнено.
В моей собранной информации около 200 защитников Неба Ленинграда.
Я считаю, что тот, кто выступил против превосходящих сил противника один, и дрался до последнего патрона, а потом направил свой самолёт на таран, тот Герой. Независимо от присвоения ему высокого звания.
В январе 2014 года перехоронят капитан Александра Ивановича Титовца Факт смерти летчика был установлен, но место его захоронения до последнего времени оставалось неизвестным, в архивных документах сохранилась лишь приблизительная схема могилы. Ее поиском занялись сотрудники поискового объединения «Тризна». Поисковики обнаружили, что подбитый самолет Титовца под углом в 45 градусов врезался в болото, которых в тех местах очень много. То, что это был самолет именно Александра Титовца, удалось установить по заводским номерам агрегатов. Пилот, по всей видимости, погиб еще во время боя. Недалеко от места падения обнаружена безымянная могила, в которой и находятся его останки.
Установить все имена погибших воинов, места их захоронений – священный долг последующих поколений. Это рядом с Всеволожском.
Многие имена лётчиков, их судьбы неизвестны, поэтому список будет дополняться.
Я буду выкладывать их имена частями. В предисловии шести частей я буду рассказывать о самолётах, которые использовались защитниками Ленинграда.
В перечне Героев-лётчиков я использовал
1 И. Каберова “В прицеле cвастика”
2 В. Голубева “Крылья крепнут в бою”
3 И.Г. Иноземцев “Воздушные тараны в небе Ленинграда”
4. Ленинград. Блокада. Подвиг.
5 Асы Сталина. Энциклопедия. Томас Полак.
6.Уголок Неба http://www.airwar.ru/
http://fotokto.ru/id81233#photo8091907
https://vk.com/wall-31871956_55662?ysclid=ls1sbclunn831919537