Наряду с решеткой Летнего сада, кованая ограда Михайловского сада является одной из визитных карточек Петербурга. Это одна из самых причудливых оград в городе на Неве. Создавали её гораздо позже, чем появился сам сад, в 1903-1907 гг. К сожалению, автор решетки достоверно неизвестен, но бытует мнение, что её создал архитектор Альфред Парланд, построивший храм Спас-на-Крови, а создана она была, чтобы отделить знаменитый собор от Михайловского сада.
Ограда состоит из секций, каждая из которых отделяется от другой декоративным кирпичным столбом. Между ними находится постамент, на котором крепится кованая решетка с растительным орнаментом в стиле модерн. В ограду встроены главные ворота Михайловского сада с декоративным убранством – лампионами, двумя коваными фонарями, вензелем с монограммой Александра III и цветной глазурованной плиткой пилонов ворот.
Возводили ограду мастера, строившие собор, с использованием тех же материалов. Материалы присылали со всей России: камень – из Эстляндии, от фирмы «Кос и Дюр», цветной облицовочный кирпич – с кирпичных заводов князя Голицына, майоликовые изразцы – с завода Харламова. А кружевные звенья ограды ковали на художественно-строительно-слесарном заводе Карла Винклера, располагавшемся тогда на Васильевском острове.
По замыслу, чугунное кружево в виде лозы и цветов должно было «парить в воздухе», практически не опираясь на гранитный постамент, для этого было придумано почти незаметное оригинальное крепление.
В итоге сегодня мы можем любоваться этой удивительно красивой решеткой - подлинным произведением искусства!
Танечка, твои рассказы о Питере не только красивые и интересные... Я к стыда своему всего три раза была в Питере. И казню себя до сих пор... И до сих пор помню в подробностях!
И твои фото и рассказы просто глотаю, голодающая...
Ограда состоит из секций, каждая из которых отделяется от другой декоративным кирпичным столбом. Между ними находится постамент, на котором крепится кованая решетка с растительным орнаментом в стиле модерн. В ограду встроены главные ворота Михайловского сада с декоративным убранством – лампионами, двумя коваными фонарями, вензелем с монограммой Александра III и цветной глазурованной плиткой пилонов ворот.
Возводили ограду мастера, строившие собор, с использованием тех же материалов. Материалы присылали со всей России: камень – из Эстляндии, от фирмы «Кос и Дюр», цветной облицовочный кирпич – с кирпичных заводов князя Голицына, майоликовые изразцы – с завода Харламова. А кружевные звенья ограды ковали на художественно-строительно-слесарном заводе Карла Винклера, располагавшемся тогда на Васильевском острове.
По замыслу, чугунное кружево в виде лозы и цветов должно было «парить в воздухе», практически не опираясь на гранитный постамент, для этого было придумано почти незаметное оригинальное крепление.
В итоге сегодня мы можем любоваться этой удивительно красивой решеткой - подлинным произведением искусства!
И твои фото и рассказы просто глотаю, голодающая...