Теги: Великая Отечественная война, борьба с фашизмом, Специальная военная операция, борьба с нацизмом, Саур-Могила, героизм советских солдат, героизм воинов России, преемственность поколений, отвага, мужество, патриотизм, 80-летие Донбасса, праздничный концерт,
"МЕДВЕДЕВЕЦ" , ПОЗЫВНОЙ "РЕВА"
"МЕДВЕДЕВЕЦ" , ПОЗЫВНОЙ "РЕВА"
Другие фотографии на ФотоКто: ← Выросли ! | Вновь я посетил... →
Просмотры: 205
EXIF:
Изготовитель:
OLYMPUS CORPORATION
Камера:
E-M1MarkII
Диафрагма:
f/2,8
Выдержка:
1/80s
ISO:
800
Ф.расстояние:
29mm
Программа:
PhotoScape
Дата съёмки:
08.09.2023 - 19:18:47
«Первым погиб наш товарищ Олег. Снаряд прилетел в парапет, за которым он находился. Мы не сразу смогли понять, куда он подевался, потом на том месте нашли его сложенный автомат, а сам Олег был отброшен на угол площадки, – «Рева» идет по небольшой площадке, ступенькам на вершине и в буквальном смысле показывает нам историю. – Вот бруствер, за ним окопчик, сюда двигался Коля «Чех». По заданию «Медведя» он должен был поднести РПГ и выстрелы для него, рации, БК. Уже совсем близко на самой горе стояла тяжелая техника, сзади – боевые машины полегче и пехота, снайпера. «Медведь» до последнего стоял здесь и управлял боем.
Последний голосовой контакт с командиром у меня был, когда он вызвал нас по рации и спросил, кто есть в подвале. На тот момент в подвале было двое «300-х», которым только оказали помощь – «Сема» и «Назар». И я из целых.
Командир спросил, сколько нас, я ответил, что я и двое «300». Тогда он сообщил, что с малой горки возвращаются танки и надо «встречать» их с РПГ. Я узнал, сколько есть времени, и он ответил, что они уже напротив туалета, то есть, они уже подъезжали к площадке. Это была пара танков, следом за ними три БМП и БТР и десантом.
Скорее всего, танки должны были заскочить на площадку и, удерживая нас огнем, дать возможность зайти десанту к нам в тыл.
Я сказал, что беру РПГ и работаю. Последние слова, которые я услышал от «Медведя», были такими – «Работай, Андрюша, работай». Даже в такой горячке событий от него шла такая спокойная уверенность, которая давала толчок сил.
Я вышел к танку. Коля «Чех» еще не успел добраться до Олега: рядом он попал под танковый выстрел, его отбросило, перевернуло. Он полз на звук, «Медведь» затащил его к себе в окоп, положил рядом, взял целые магазины, и, время от времени поднимаясь из-за этого бруствера, вел огонь из автомата и подствольного гранатомета по наступающему противнику. Больше ничего у него не оставалось.
После произошел еще один танковый выстрел. Естественно, снаряд пробил бруствер, осколки металла и камни нанесли тяжелые ранения «Медведю». Их с Колей тут засыпало, и можно сказать, что «Медведь» защитил Колю своим телом, потому что их откинуло от взрыва.
Около 40 минут мы никак не могли подойти к ним на помощь: «Чех» вызывал, говорил, что он «300», а Олег очень тяжелый «300». Ему даже сложно было говорить. А мы не могли пройти даже 20 метров от ближайшей позиции, потому что постоянно летел поток металла».
Спрашивать ни о чем не хочется. Просто смотришь на мемориальную плиту и понимаешь, что тут, именно на этом месте, погиб человек. Погиб, чтобы защитить свою семью, своих товарищей, свою землю. Мы продолжаем идти дальше – спускаемся к той самой площадке у кафе, на которой «Рева подбил украинский танк. Навстречу нам поднимается Олег Ветер – ветеран подразделения «Восток», а на момент 2014-го года командира группы разведки, которая «работала» по диверсантам ВСУ в районе Саур-Могилы. «Рева» не может не отметить: «Хорошо, что мы встречаемся в такой обстановке, белым днем, друг другу улыбаемся».
https://vk.com/@gorlovka_ser_dnr-boi-za-saur-mogilu-medvedevcy-stoyali-do-poslednego