error
Регистрация

О законе преломления света

 
 
О законе преломления света - Андрей Лукьянов
О законе преломления света - IMG_20230606_192554 - Гольяновский пруд, Москва, 06.06.2023
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Из недопоказанного в прошлом году :: Андрей Лукьянов
* * * :: Андрей Лукьянов
Ехал на велосипеде "не под охраной" :: Андрей Лукьянов
Последний день июля :: Андрей Лукьянов
Жизнь рядом :: Андрей Лукьянов
Первый день осени, но лето продолжается :: Андрей Лукьянов
После реставрации :: Андрей Лукьянов
Первый день зимы без прикрас :: Андрей Лукьянов
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Московское небо   |   "Иваныч"©  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Наталия
Наталия
;) Закона такого уже не помню… но облака в воде красивые…
08.06.2023 - 00:42:10
 
Андрей Лукьянов
Андрей Лукьянов
Есть задачка для школьников "Почему прямая палка, опущенная в воду, кажется не прямой, а с изломом" Оказывается, это можно объяснить как раз этим самым законом. Трудность для школьников, кроме всего прочего, состоит в том, что школьникам не показывают эту жизненную ситуацию. Здесь мне повезло: я увидел и сфотографировал всё в живую. Чему сам рад. Физика должна быть не о буквах, а о реальной жизни. В школе, а потом в вузе, часто учат играть в буквы. На самом деле, даже физики-теоретики всегда пытаются представить ЧТО было НА САМОМ ДЕЛЕ, кто куда двигался, ускорялся, замедлялся, ... И часто ходят в лаборатории к экспериментаторам, чтобы всё увидеть своими глазами. Увы, всего не увидишь. Даже отдельный атом на рассмотришь в деталях; с помощью так называемого туннельного сканирующего микроскопа разглядели лишь примерные очертания атомов на чистых поверхностях кристаллов. Всё же физик никогда не пренебрежет случаем увидеть явление своими глазами (когда это возможно).
08.06.2023 - 01:35:22
 
Анатолий Колосов
Анатолий Колосов
Угол падения равен углу отражения,,,)
08.06.2023 - 09:24:07
 
veilins veilins
veilins veilins
Проэкзаменовала внука ! Ответил на пять!
08.06.2023 - 13:09:34
 
Tatiana Kolnogorov
Tatiana Kolnogorov
В нашей жизни все взаимосвязано...
Вот наешься варенья - и слипнется.
Ведь, недаром по поводу сказано:
Как аукнется - так и откликнется.
И, вот, какой тебе жизнь представляется -
Так она, безусловно, и сложится...
В равной мере всем предоставляется:
Сам не сможешь - само, брат, не сможется.

Припев: Но, если хочешь быть правым - не бегай налево,
Если хочешь быть первым - на спи за рулем,
А захочешь, чтоб рядом была королева, -
Для начал попробуй сам стать королем.

Ничего просто так не прибавится,
Пустота непременно заполнится,
И если сверху чего-нибудь свалится, -
Значит, тут же чего-нибудь вспомнится.
Вот такая, браток, философия,
Не смотри на меня, как на шизика.
"Нету - скажешь, - по жизни пособия..."
Да это ж просто - начальная физика...


В нашей жизни все взаимосвязано...
Каждый сам принимает решения...
А в учебнике физики сказано,
Что
"Угол падения
Равен углу
Отражения..." мой любимый Третьяков!
08.06.2023 - 16:00:32
 
Андрей Лукьянов
Андрей Лукьянов
Мне уже второй раз напоминают закон ОТРАЖЕНИЯ света. Спасибо! Но в данном случае важен другой закон геометрической оптики - закон ПРЕЛОМЛЕНИЯ.
При переходе света из одной среды в другую луч света испытывает излом (часть света, конечно, отражается, но не она нас будет интересовать). Углы падения и ПРЕЛОМЛЕНИЯ, a1 и a2, связаны соотношением
n1 sin a1 = n2 sin a2,
где n1 и n2 - показатели преломления сред, показывающие, грубо говоря, во сколько раз скорость света в вакууме (с = 300 000 км/сек) больше скорости света в веществе. Для воздуха в видимом диапазоне n близок к единице (1, 0003), то есть скорость света совсем немного меньше, чем с. Для воды n близок к 1,33, для стекла он близок к 1,5, а для алмаза примерно равен 2,42. Для разных длин волн (разных цветов) n, вообще говоря, разный; этим обьясняются цвета в радуге.
Показатель преломления может быть и меньше единицы и даже может быть отрицательным. Так что это не просто отношение скорости света в вакууме к скорости света в среде. В большинстве случаев это все же так.
Мы можем взять разные углы падения а1 и А1, при этом возникнут разные углы преломления а2 и А2, но соотношение
n1 sin А1 = n2 sin А2
останется верным.
Древние греки почти открыли закон преломления. Птолемей показал что для малых углов верно соотношение
А1/А2=а1/а2,
однако для больших углов это оказалось неверным. Правильным было бы
sin А1/sin А2=sin а1/sin а2,
но у древних греков еще не было понятия синуса.

Не взыщите, коллеги, за занудство. Я же - училка. :-)
08.06.2023 - 17:03:08
 
veilins veilins
veilins veilins
Вот спасибо! Передаю подробности целиком в руки внука! Ему полезно!
08.06.2023 - 18:14:23
 
Наталия
Наталия
Андрей, полностью с вами согласна по поводу преподавания в школе предметов, два сына , один правда давно закончил школу и Вуз ,а младший ,в прошлом году. Но за время учебы в школе ни одной лабораторной работы по химии и биологии не было, а как можно узнать эти предметы без практики, должна быть наглядность,
теория это просто буквы, особенно у детей , у них же жизненный опыт малюсенький...
08.06.2023 - 19:07:26
 
Андрей Лукьянов
Андрей Лукьянов
Химия без лабораторок - это вообще НИЧТО. Я всегда считал химию САМОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ из всех наук.
В биологии, видимо, труднее поставить лабораторную работу: может понадобиться слишком много времени: через сколько, скажем, дней (или даже недель) прорастет какой-нибудь горох? :-).
Физика, как и химия, должна быть во всяком случае в школе ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ наукой. А у нас школьники, как стихи, заучивают какие-то определения о вещах, которые никогда в глаза не видели. Читают: "Плечом силы относительно оси называется длина перпендикуляра, опущенного из оси на направление действия силы". - Да вы лучше попросите школьника открыть дверь, действуя на неё двумя способами - 1) вблизи дверной ручки и 2) вблизи дверных петель. В каком случае легче открыть дверь? - Ооо! - Действуя малой силой вблизи дверной ручки, которая всегда НА БОЛЬШОМ РАССТОЯНИИ от оси вращения двери. Там плечо силы БОЛЬШОЕ! И школьник увидит сам, своими глазами, и большое расстояние и малое.
Я ещё всегда рассказываю школьникам про свою кошку, которая, когда открывает дверь в туалет, где у нее лоток, тянет её тоже не у оси двери, а там, где большое плечо! Так легче создать большой момент сил даже малой силой. - Такое до школьников доходит (и даже до кошки). А не зубрежка определений и формул.
09.06.2023 - 05:13:42
 
veilins veilins
veilins veilins
Ау! Где найти таких учителей?
10.06.2023 - 17:14:19
 
Андрей Лукьянов
Андрей Лукьянов
Учителей, которые бы рассказывали о физике так, как она по настоящему себя проявляет в реальной жизни, действительно, не очень много. Чаще рассуждают о буквах. Я это знаю, так как время от времени приходится общаться с нашими учителями физики. .
Не надо думать, что это возникло только последние годы, что в Советской школе было много лучше. Лучше, может, и было, но не много. Я почти не помню лабораторных работ в нашей школе. Посмотрите и учебники: я не помню описания ни одной лабораторной работы в 3-томнике Перышкина, по которому я учился.
Я бы сказал, что и были, и есть учебники не ПО физике, а О физике. Это всё равно, что учить НЕ ЕЗДИТЬ на велосипеде, а смотреть, КАК ЕЗДЯТ ДРУГИЕ.
11.06.2023 - 02:04:27
 
Просмотры: 166
EXIF:
Изготовитель:
Xiaomi
 
Камера:
MI MAX 3
 
Диафрагма:
f/1,9
 
Выдержка:
1/404s
 
ISO:
200
 
Ф.расстояние:
---
 
Программа:
nitrogen-user 10 QKQ1.190910.002 V12.0.1.0.QEDMIXM
 
Дата съёмки:
06.06.2023 - 19:25:54
 
Понравилось:
Елена Минина
Андрей Лукьянов
Елена Хайдукова  ( Elena Fly )
Галина
Алексей Цветков
Владимир Макаров
Сергей Цветков
Maxim Lanin
Нэля Лысенко
Tatiana Kolnogorov
Лидия Бусурина
Анатолий Колосов
чёрный kролик
Юрий ЛМ
Лариса С.
Vladimir Semenchukov
Андрей Хлопонин
Наталия
Alexander Amromin
 
Добавили в избранное:
Анатолий Колосов
 
Сообщить о нарушении