Калинкин мост в петербургской Коломне
Калинкин мост в петербургской Коломне - За мостом выход Фонтанки к Финскому заливу перекрывают Адмиралтейские верфи. Там же воды Фонтанки сливаются началом Екатерингофки
Другие фотографии на ФотоКто: ← Триумфальные ворота | Последние метры →
Просмотры: 329
EXIF:
Изготовитель:
NIKON CORPORATION
Камера:
NIKON D5300
Диафрагма:
f/11
Выдержка:
1/1600s
ISO:
800
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
Adobe Photoshop CC (Windows)
Дата съёмки:
13.04.2023 - 14:31:11
Старо-Калинкин мост – это удивительное по красоте каменное сооружение стало связующим звеном между Коломенским и Безымянным островом. Это единственная переправа в Адмиралтейском районе через реку Фонтанку, южный проток Невы. В летописи Санкт-Петербурга мост упоминается, начиная с 1733 года. Когда-то в этих местах располагалось небольшое финское поселение. На старых картах деревню обозначали то Каллина, то Кальюла. Это слово и было запечатлено в названии моста, но уже переиначенное на русский лад. Деревянное сооружение из нескольких пролетов охватывало два рукава устья Фонтанки. С 1733 года Старо-Калинкин мост много раз перестраивался. Если обратиться к историческим источникам, то они указывают, что мост в 1737 был разводящим. После очередной реконструкции 1788 года сооружение приобрело вид каменного трехпролетного моста. Средний разводной пролет был выполнен из дерева. Разведение выполнялось за счет механизмов, установленных в каменных башнях. Сколько прослужил он в таком качестве, неизвестно, но после инвентаризации от 1880 года разводной пролет не фигурирует. Серьезную перестройку Старо-Калинкин мост претерпел в 1892-93 годах. Необходимо было увеличить его грузоподъемность, чтобы пустить через него трамвайные линии. Создание проекта поручили архитектору М.И. Рылло. Первая версия, предусматривающая снос башен и удаление остальных элементов декора, была отвергнута архитектурной общественностью Петербурга, хотя Комитет успел её принять. Во второй версии проекта каменные башни сохранялись, но декорирующее убранство пролетов моста аннулировалось. В итоге исчезли обелиски с фонарями, скамейки из гранита. Снесли барьеры из камня, отделяющие пешеходную часть моста от проезжей линии. Исторический облик Старо-Калинкиному мосту возвратили в 70-е годы двадцатого столетия. Инициатором был Ленмостотрест. Его поддержала общественность и организация, занимающаяся охраной памятников. Проектом занялся архитектор И.Н. Бенуа, опираясь на картину «Калинкин мост» художника К.Ф. Кнаппе. После трудоемких реставрационных работ мост приобрел свой первоначальный вид со всеми элементами декора
В 1784-1787 годах началось возведение мостов через Фонтанку. Первоначально предполагалось построить шесть мостов (Симеоновский, Семеновский, Обуховский, Измайловский и Старо-Калинкин и Чернышов).
Все мосты строились по единому проекту, разработанному инженером Ж.- Р. Перроне Они имели три пролета. Боковые пролеты были сделаны из камня, а средний – разводной, из дерева. Механизмы подъема полотен разводного пролета располагались на мосту в каменных башнях.
Элегантные мосты стали превосходным украшением города, но к сожалению, до наших дней из шести мостов дошло только два, и за сохранение этих мостов пришлось упорно бороться!
Подробнее с этой историей можно будет познакомиться в комментариях к фото Чернышова моста.