Название «Гротесковые мосты» сложилось в поздний период — в XX в. В описаниях усадьбы XIX в. все три моста через овраг называются просто каменными — первым, вторым и третьим.
Нижний мост иногда указывался как «большой». Лишь два из мостов (Нижний и Верхний) имели детали гротескового, необработанного камня.
К 1859 г. мост начал ветшать. В 1886 г. он был «снизу подломан, без парапета и перил свод кирпичный ... обломан; ... на нём выросли большие деревья».
К 1940-м гг. мост окончательно пришёл в руинированное состояние.
В 1960–1961 гг. он был отреставрирован по проекту архитектора М. В. Дьяконова, при этом были внесены изменения в архитектурное решение моста.
В частности, не был восстановлен гротесковый парапет, заменённый металлическим ограждением в каменных тумбах. Новые парапеты получили криволинейные в плане расширения за пределами моста.
Последние ремонтно-реставрационные работы проводились в середине 2000-х гг.
Нижний мост иногда указывался как «большой». Лишь два из мостов (Нижний и Верхний) имели детали гротескового, необработанного камня.
К 1859 г. мост начал ветшать. В 1886 г. он был «снизу подломан, без парапета и перил свод кирпичный ... обломан; ... на нём выросли большие деревья».
К 1940-м гг. мост окончательно пришёл в руинированное состояние.
В 1960–1961 гг. он был отреставрирован по проекту архитектора М. В. Дьяконова, при этом были внесены изменения в архитектурное решение моста.
В частности, не был восстановлен гротесковый парапет, заменённый металлическим ограждением в каменных тумбах. Новые парапеты получили криволинейные в плане расширения за пределами моста.
Последние ремонтно-реставрационные работы проводились в середине 2000-х гг.
Полагаю , что это художественный приём ,
показать немного старины...)