Павильон Трех граций был построен в 1800 г. по проекту Ч. Камерона на террасе Собственного садика, откуда открывается живописный вид на Мариентальский пруд. Эта терраса была любимым местом, где отдыхал и работал Павел I.
Павильон представляет собой 16-ти колонный портик ионического ордера. Во фронтонах помещены барельефы с фигурами Аполлона с лирой, окруженного атрибутами искусств и Минервы с эмблемами силы и славы (скульптор И.П. Прокофьев). Плафон украшен розетками из листьев аканта, исполненных в высоком рельефе. В 1803 г. император Александр I подарил матери императрице Марии Федоровне мраморную скульптуру «Три грации», выполненную итальянским скульптором Паоло Трискорни из цельного куска каррарского мрамора. Три грации по античной мифологии покровительницы всего прекрасного и возвышенного Ефросина (радость), Аглая (блеск) и Талия (счастье), представлены в виде стройных женских фигур, поддерживающих вазу, стоящую на колонне. Эта скульптурная группа, поставленная в центре павильона на пересечении осей, гармонично вписалась в архитектуру камероновского павильона, получившего с этого момента свое название как Павильон Трех граций.
Tatiana, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 25.12.2022 г. в рубрике «Компьютерное искусство». Спасибо, что вы с нами!
Павильон представляет собой 16-ти колонный портик ионического ордера. Во фронтонах помещены барельефы с фигурами Аполлона с лирой, окруженного атрибутами искусств и Минервы с эмблемами силы и славы (скульптор И.П. Прокофьев). Плафон украшен розетками из листьев аканта, исполненных в высоком рельефе. В 1803 г. император Александр I подарил матери императрице Марии Федоровне мраморную скульптуру «Три грации», выполненную итальянским скульптором Паоло Трискорни из цельного куска каррарского мрамора. Три грации по античной мифологии покровительницы всего прекрасного и возвышенного Ефросина (радость), Аглая (блеск) и Талия (счастье), представлены в виде стройных женских фигур, поддерживающих вазу, стоящую на колонне. Эта скульптурная группа, поставленная в центре павильона на пересечении осей, гармонично вписалась в архитектуру камероновского павильона, получившего с этого момента свое название как Павильон Трех граций.