В 1800-1820-х гг. здесь был возведен дворец в стиле зрелого классицизма. Предположительно дом проектировал архитектор Иван Старов. В 1807 году, когда строительство дома в основном закончено, умирает А.И. Вяземский. Владельцем усадьбы становится его 15-летний сын П.А. Вяземский, опекунами которого назначаются Н.М. Карамзин и Ю.А. Нелединский-Мелецкий. Война 1812 года приостановила работы по отделке дворца. Фасады еще долгое время оставались неоштукатуренными. Облик дворца окончательно сформировался лишь к двадцатым годам XIX века. На торцевых фасадах дома в честь событий 1812 года, непосредственным участником которых был П.А. Вяземский, появляются гипсовые копии с медальонов Ф.П. Толстого.
В 1821 году П.А. Вяземский попадает в опалу и в течение последующих девяти лет живет с семьей в Остафьеве под особым надзором полиции. Именно в это время происходит расцвет духовной жизни в усадьбе, ставшей местом встреч многих выдающихся личностей эпохи. Дворец достигает стадии завершенности.
В 1861 году во владение усадьбой вступает Павел Петрович Вяземский, ученый и коллекционер. Он разместил во дворце многочисленные коллекции, в связи с этим интерьеры главного дома существенно изменились.
К этому времени дворец обветшал и нуждался в капитальном ремонте. Дальнейшие утраты в первоначальном облике объекта относятся к 1860 70 м годам. Они коснулись как наружных частей здания, так и интерьеров. Одной из самых существенных переделок, повлиявших на внешний облик дворца, явилась разборка в 1866 году обветшавшего бельведера. В начале 70-х гг. разобранный бельведер заменили куполом с высоким шпилем. Плоские перекрытия над колоннадами были разобраны и заменены пологими двухскатными железными кровлями. Первоначальные крыльца перед главными входами во флигели заменены новыми кирпичными одноэтажными пристройками в высоту цокольного этажа. Также была переделана парадная каменная лестница.
В 1888 году умирает Павел Петрович, а через год – его жена. Усадьба переходит к их сыну, Петру Павловичу Вяземскому, который живет в Петербурге, сдавая Остафьево внаем. Усадьба приходит в запустение. В конце 1890-х годов Петр Павлович продает её графу С.Д. Шереметеву, мужу своей сестры Екатерины Павловны.
Сергей Дмитриевич Шереметев, историк, археограф, меценат, прекрасно понимал историческое значение усадьбы Остафьево. Время с 1898 по 1918 год, связанное с его именем, является периодом создания в ней уникального музея. С 1898 года усадьба становится практически нежилой. С 1906 года в западном флигеле поселяется Павел Сергеевич Шереметев, много помогавший своему отцу в создании музея. С.Д. Шереметев почти не подвергал здание изменениям, но уделял серьезное внимание его состоянию, не останавливаясь перед затратами на ремонты. С 1899 по 1907 год был выполнен ряд работ по реставрации фасадов и интерьеров дома.
В 1821 году П.А. Вяземский попадает в опалу и в течение последующих девяти лет живет с семьей в Остафьеве под особым надзором полиции. Именно в это время происходит расцвет духовной жизни в усадьбе, ставшей местом встреч многих выдающихся личностей эпохи. Дворец достигает стадии завершенности.
В 1861 году во владение усадьбой вступает Павел Петрович Вяземский, ученый и коллекционер. Он разместил во дворце многочисленные коллекции, в связи с этим интерьеры главного дома существенно изменились.
К этому времени дворец обветшал и нуждался в капитальном ремонте. Дальнейшие утраты в первоначальном облике объекта относятся к 1860 70 м годам. Они коснулись как наружных частей здания, так и интерьеров. Одной из самых существенных переделок, повлиявших на внешний облик дворца, явилась разборка в 1866 году обветшавшего бельведера. В начале 70-х гг. разобранный бельведер заменили куполом с высоким шпилем. Плоские перекрытия над колоннадами были разобраны и заменены пологими двухскатными железными кровлями. Первоначальные крыльца перед главными входами во флигели заменены новыми кирпичными одноэтажными пристройками в высоту цокольного этажа. Также была переделана парадная каменная лестница.
В 1888 году умирает Павел Петрович, а через год – его жена. Усадьба переходит к их сыну, Петру Павловичу Вяземскому, который живет в Петербурге, сдавая Остафьево внаем. Усадьба приходит в запустение. В конце 1890-х годов Петр Павлович продает её графу С.Д. Шереметеву, мужу своей сестры Екатерины Павловны.
Сергей Дмитриевич Шереметев, историк, археограф, меценат, прекрасно понимал историческое значение усадьбы Остафьево. Время с 1898 по 1918 год, связанное с его именем, является периодом создания в ней уникального музея. С 1898 года усадьба становится практически нежилой. С 1906 года в западном флигеле поселяется Павел Сергеевич Шереметев, много помогавший своему отцу в создании музея. С.Д. Шереметев почти не подвергал здание изменениям, но уделял серьезное внимание его состоянию, не останавливаясь перед затратами на ремонты. С 1899 по 1907 год был выполнен ряд работ по реставрации фасадов и интерьеров дома.
Был два раза...а зимой не был,,,