Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге самый молодой из знаменитых храмов Северной столицы – его строительство закончилось в 1907 году, всего лишь за десять лет до Октябрьской революции.
Он возведён повелением императора Александра III на месте, где 1 марта 1881 года в результате теракта, произведённого народовольцем Игнатием Гриневицким был смертельно ранен российский император Александр II.
Конкурс на строительство храма выиграли русский архитектор шотландского происхождения Альфред Парланд и настоятель Троице-Сергиевой пустыни архимандрит Игнатий. Их проект предполагал храм в русском стиле.
Внешне Спас напоминает храм Василия Блаженного в Москве. Но уникальность нового храма была в его богатом мозаичном убранстве как снаружи, так и во внутренней отделке. Нигде в мире мозаика не занимает такую большую площадь – более 7000 кв. метров.
Мастера работали над ней более десяти лет. Живописные эскизы для мозаики создавали 32 художника, среди которых Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Алексей Харламов, Василий Беляев. Потом по этим эскизам набиралась мозаика. Создавали мозаику и в мозаичной мастерской Академии Художеств мастерской под руководством А.А. Фролова, а после его смерти работу продолжил его младший брат Владимир Александрович Фролов.
Строительство храма началось 6 октября 1883 года и длилось 24 года, до 1906-го.
Великолепная ограда вокруг храма была создана в 1903-1907 годах по рисункам Альфреда Парланда на заводе компании «Карл Винклер». Она была выполнена в стилистике раннего модерна по мотивам древнерусских растительных росписей.
Храм был освящен 19 августа 1907 года
Он возведён повелением императора Александра III на месте, где 1 марта 1881 года в результате теракта, произведённого народовольцем Игнатием Гриневицким был смертельно ранен российский император Александр II.
Конкурс на строительство храма выиграли русский архитектор шотландского происхождения Альфред Парланд и настоятель Троице-Сергиевой пустыни архимандрит Игнатий. Их проект предполагал храм в русском стиле.
Внешне Спас напоминает храм Василия Блаженного в Москве. Но уникальность нового храма была в его богатом мозаичном убранстве как снаружи, так и во внутренней отделке. Нигде в мире мозаика не занимает такую большую площадь – более 7000 кв. метров.
Мастера работали над ней более десяти лет. Живописные эскизы для мозаики создавали 32 художника, среди которых Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Алексей Харламов, Василий Беляев. Потом по этим эскизам набиралась мозаика. Создавали мозаику и в мозаичной мастерской Академии Художеств мастерской под руководством А.А. Фролова, а после его смерти работу продолжил его младший брат Владимир Александрович Фролов.
Строительство храма началось 6 октября 1883 года и длилось 24 года, до 1906-го.
Великолепная ограда вокруг храма была создана в 1903-1907 годах по рисункам Альфреда Парланда на заводе компании «Карл Винклер». Она была выполнена в стилистике раннего модерна по мотивам древнерусских растительных росписей.
Храм был освящен 19 августа 1907 года
Есть еще один ракурс с лева за мостиком