Кругобайкальская железная дорога должна была окончательно связать Центральную часть России и Дальний Восток при помощи Транссибирской магистрали.
К тому же в период с 1901-1904гг. разгорелась русско-японская война. Поэтому нужно было как можно скорее завершить Транссиб, соединив вместе два главных уже построенных участка. Но эти части магистрали разделяло самое большое в мире озеро Байкал. Переправа (1899-1918 гг.) при помощи заказанного в Англии ледокола-парома "Байкал" не могла в полной мере решить сложную транспортную задачу.
Поэтому было принято решение обойти озеро, по самому короткому южному направлению, от станции Мысовая до станции Байкал. Изыскания начались ещё в 1887 году и продолжились на протяжении целых 13 лет до 1900 года. Байкал окружен горами, и у него больше 300 разных притоков. Поэтому это крайне сложная местность для строительства ЖД, но при этом очень живописная.
В 1901 году приступили к строительству КБЖД, которое курировал известный князь Михаил Иванович Хилков. В возрасте 70 лет он всё время проводил на строительной площадке. Удивительный человек, благодаря которому и состоялось это уникальное строительство. В свое время князь, отдал все свои земли крестьянам и уехал в Америку. Он поступил на строительство Трансамериканской железной дороги, пройдя путь от простого рабочего до машиниста. Уже будучи профессиональным железнодорожником он вернулся в Россию, став министром путей сообщений.
Для прокладки ЖД на этом участке потребовалось возвести очень много мостов противообваль- ных галерей, подпорных стен, и в том числе ещё 39 тоннелей. На это ушло в общей сложности 300 тонн взрывчатки, т.е. на каждый пройденный километр пути пришлось более тонны динамита! 260 км Кругобайкальской дороги строителям удалось проложить всего за 4 года. 13 сентября 1904 года Михаил Хилков исполнил свою главную мечту - собственноручно на станции Маритуй забил в шпалу золотой костыль, тем самым соединив Центральную Россию и Дальний Восток.Но до окончания строительства было еще очень далеко, предстояло построить второй путь. В царской России не строили однопутные дороги.
Я еще в юности читал выводы зарубежных аналитиков, которые утверждали, что строительство Транссиба в рекордные сроки, сопоставимо по значимости с открытием Америки Х. Колумбом.
Искать красу -...в природе , в людях, в памятниках архитектуры, в листах и плодов на деревьях, в мощи рек и гор, в рисунке, получившемся на сколе асфальта... Надо л и ш ь захотеть увидеть её и проявить в жизни. Даже индустриальный вид на закате может быть дивен... умение увидеть красоту - и щедро делиться ей с близкими по духу творчества... Воспевать её любыми способами — словами, стихами, фотографиями...
К тому же в период с 1901-1904гг. разгорелась русско-японская война. Поэтому нужно было как можно скорее завершить Транссиб, соединив вместе два главных уже построенных участка. Но эти части магистрали разделяло самое большое в мире озеро Байкал. Переправа (1899-1918 гг.) при помощи заказанного в Англии ледокола-парома "Байкал" не могла в полной мере решить сложную транспортную задачу.
Поэтому было принято решение обойти озеро, по самому короткому южному направлению, от станции Мысовая до станции Байкал. Изыскания начались ещё в 1887 году и продолжились на протяжении целых 13 лет до 1900 года. Байкал окружен горами, и у него больше 300 разных притоков. Поэтому это крайне сложная местность для строительства ЖД, но при этом очень живописная.
В 1901 году приступили к строительству КБЖД, которое курировал известный князь Михаил Иванович Хилков. В возрасте 70 лет он всё время проводил на строительной площадке. Удивительный человек, благодаря которому и состоялось это уникальное строительство. В свое время князь, отдал все свои земли крестьянам и уехал в Америку. Он поступил на строительство Трансамериканской железной дороги, пройдя путь от простого рабочего до машиниста. Уже будучи профессиональным железнодорожником он вернулся в Россию, став министром путей сообщений.
Для прокладки ЖД на этом участке потребовалось возвести очень много мостов противообваль- ных галерей, подпорных стен, и в том числе ещё 39 тоннелей. На это ушло в общей сложности 300 тонн взрывчатки, т.е. на каждый пройденный километр пути пришлось более тонны динамита! 260 км Кругобайкальской дороги строителям удалось проложить всего за 4 года. 13 сентября 1904 года Михаил Хилков исполнил свою главную мечту - собственноручно на станции Маритуй забил в шпалу золотой костыль, тем самым соединив Центральную Россию и Дальний Восток.Но до окончания строительства было еще очень далеко, предстояло построить второй путь. В царской России не строили однопутные дороги.
Также, фотография была опубликована в блоге «Фото дня».
Спасибо, что вы с нами!
Юрий Владимирович,
Ирина,
БЛАГОДАРЮ ВАС!
Поздравляю с ТОП !
Великие люди великой страны!
Татьяна,
Виктор,
Надежда,
БЛАГОДАРЮ ВАС!