Возможно Вы правы когда делается правильный портрет по всем классическим канонам ,и если Вы обратили внимание то мне не интересны классические правила ,портрета или ростового портрета или жанрового портрета или может художественного портрета ,а так же мне не хочется делать документальный портрет . Так же мне все эти правильные кодрирования тоже не очень то нравятся .У меня на стене написано фотолюбитель .Мне не нужны ПОП совые фото которые всех привлекают ,если бы я хотел заработать на правильных попсовых портретах ,я бы так и делал . Далее я не фотографирую мясо ,я фотографирую душу ,а глаза это зеркало души и вся эмоциональная составляющая на данном фото ,дает повод задуматься о том ,кто эта девушка ? О чем она сейчас думает или мечтает ,кого она ждет ,каков ее характер и что у нее в душе .Но каждый увидит свой рассказ или свою историю .И какая разница сколько у нее пространства над головой.
Прочитаем в Википедии, что же такое портрет.
В изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». Портрет — это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация Оказалось всё просто: нахождение в кадре человека или группы людей, которые что-то чувствуют. Однако тысячи, если не миллионы портретов снимаются ежедневно, и лишь на очень немногих возникает желание приостановиться и рассмотреть их. Какими же привлекательными особенностями обладают эти снимки? Или всё дело в волшебной кнопочке «шедевр» тех или иных фотокамер?
Как же так управлять пространством, линиями и формами, чтобы зритель почувствовал настроение и характер?
Итак, вы решили организовать фотосессию. С чего начать? Камера у нас уже есть, осталось…
Идея. Главное — это идея. Начинать надо либо с идеи, либо с образа. Все остальные моменты съемочного процесса зависят от ее величества идеи. Она и определит, какой лучше оптикой нам воспользоваться, а также место и время, одежду и даже саму модель (далеко не каждая модель, будь то женщина или мужчина, справится с выбранным вами образом).
Именно идея определит не просто эмоциональность снимка, но и любое художественное и техническое применение (расфокус, мультиэкспозиция, шевеленка и т. д.). Именно благодаря идеям и образам нарушались все каноны фотоискусства.
Достоинство идеи в том, что она настраивает чувства, мысль и дух в одном направлении. Представим себе пирамиду, в основании которой знание, три стороны и три грани — это чувство, мысль и дух. Это то, чем нужно пользоваться как до съёмки, так и во время съёмки. Чтобы ни происходило в кадре, нужно просто мыслить, необходимо чувствовать пространство и стремиться к реализации идеи, словно тянуться к ней. А пронизано все это вашей верой. Верой в образ с его воплощением.
Поэтому недостаточно изучать техническую сторону фотографии. Необходимо обострять свои чувства. Ну что… Идея есть. Камера… Есть. Прихватили с собой модель — и мы уже на месте. Именно в том месте, которое точно соответствует вашему замыслу. Так же как и одежда модели и ее детали.
Если интересно то можете взглянуть какие еще бывают портреты .https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/portret-zhanr-zhivopisi-znamenitye-portrety-i-velikie-portretisty
Зашел еще как правильно фотографировать портрет .Читать не стал все но картинки примеры очень подходят к данной темеhttps://videoforme.ru/wiki/iskusstvo-fotografii/portretnaya-fotosemka?utm_source=advcake&utm_medium=cpa&utm_campaign=cityads&utm_content=2Keh&advcake_params=9c0Z1XecukZEycJ
Заполнение кадра объектом съемки, оставляя мало или вообще не оставляя пространства вокруг него, может быть очень эффективным в определенных ситуациях. Этот прием помогает полностью сосредоточиться на главном объекте, центре композиции без каких-либо отвлекающих факторов. Он также позволяет зрителю изучить детали, что было бы невозможно, если бы вы сфотографировали с дальнего расстояния. Во многих случаях это может помочь получить оригинальную и интересную композицию.
А теперь если позволите обсудим Ваши 3 работы из этой серии http://fotokto.ru/id133666#photo7633362
на первом снимке Вы сделали акцент на луже ,но как то не очень резанули верх крыши ,вторая попытка вроде как тоже самое ,и третье уже почти правильно ,но крыша по центру ,и вот не понятно ,глаза начинают бегать верх низ верх низ ,это явно не симметрия
И на что обратить внимание зрителю? На архитектуры? Тогда нужно было крышу ставить во вторую треть ,тогда бы любовались прекрасной архитектурой здания ,Если хотели что бы зритель обратил внимание на красивое небо то крыша должно быть на линии первой трети ,то есть выше или ниже центра .Тогда наверное было бы более правильно и даже более красивее ,и выставив три работы 2 среднего и 1 дальнего плана ,вы совсем обесценили данную работу .Это сугобо мое личное видение данной работы .Я к здоровой критике отношусь позитивно и без обид .На оборот пытаюсь сказать на что я основывался когда делал ту или иную работу .
Сергей, так я тоже экспериментирую. Иногда просто по наитию. Порой выставлю карточку, посмотрю, посмотрю и уберу. Приведенный, кстати, Вами случай, когда не представляю: как решить ситуацию.)
По поводу Вашего снимка.
Не хватает пространства не только над головой, а по всему полю снимка. У неё рот приоткрыт, грудь - она дышит, ей воздуха не хватает.
Или Вы так задумывали? Но так драматично снимок не читается.
Впрочем, я ведь без претензий. Высказываю только личное мнение, которое может со временем меняться) И с Вашими рассуждениями о смысле фотографии согласен, не зря же выделил так много снимков.)
В изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека». Портрет — это повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица и одновременно при этом его идейно-художественная интерпретация Оказалось всё просто: нахождение в кадре человека или группы людей, которые что-то чувствуют. Однако тысячи, если не миллионы портретов снимаются ежедневно, и лишь на очень немногих возникает желание приостановиться и рассмотреть их. Какими же привлекательными особенностями обладают эти снимки? Или всё дело в волшебной кнопочке «шедевр» тех или иных фотокамер?
Как же так управлять пространством, линиями и формами, чтобы зритель почувствовал настроение и характер?
Итак, вы решили организовать фотосессию. С чего начать? Камера у нас уже есть, осталось…
Идея. Главное — это идея. Начинать надо либо с идеи, либо с образа. Все остальные моменты съемочного процесса зависят от ее величества идеи. Она и определит, какой лучше оптикой нам воспользоваться, а также место и время, одежду и даже саму модель (далеко не каждая модель, будь то женщина или мужчина, справится с выбранным вами образом).
Именно идея определит не просто эмоциональность снимка, но и любое художественное и техническое применение (расфокус, мультиэкспозиция, шевеленка и т. д.). Именно благодаря идеям и образам нарушались все каноны фотоискусства.
Достоинство идеи в том, что она настраивает чувства, мысль и дух в одном направлении. Представим себе пирамиду, в основании которой знание, три стороны и три грани — это чувство, мысль и дух. Это то, чем нужно пользоваться как до съёмки, так и во время съёмки. Чтобы ни происходило в кадре, нужно просто мыслить, необходимо чувствовать пространство и стремиться к реализации идеи, словно тянуться к ней. А пронизано все это вашей верой. Верой в образ с его воплощением.
Поэтому недостаточно изучать техническую сторону фотографии. Необходимо обострять свои чувства. Ну что… Идея есть. Камера… Есть. Прихватили с собой модель — и мы уже на месте. Именно в том месте, которое точно соответствует вашему замыслу. Так же как и одежда модели и ее детали.
на первом снимке Вы сделали акцент на луже ,но как то не очень резанули верх крыши ,вторая попытка вроде как тоже самое ,и третье уже почти правильно ,но крыша по центру ,и вот не понятно ,глаза начинают бегать верх низ верх низ ,это явно не симметрия
И на что обратить внимание зрителю? На архитектуры? Тогда нужно было крышу ставить во вторую треть ,тогда бы любовались прекрасной архитектурой здания ,Если хотели что бы зритель обратил внимание на красивое небо то крыша должно быть на линии первой трети ,то есть выше или ниже центра .Тогда наверное было бы более правильно и даже более красивее ,и выставив три работы 2 среднего и 1 дальнего плана ,вы совсем обесценили данную работу .Это сугобо мое личное видение данной работы .Я к здоровой критике отношусь позитивно и без обид .На оборот пытаюсь сказать на что я основывался когда делал ту или иную работу .
По поводу Вашего снимка.
Не хватает пространства не только над головой, а по всему полю снимка. У неё рот приоткрыт, грудь - она дышит, ей воздуха не хватает.
Или Вы так задумывали? Но так драматично снимок не читается.
Впрочем, я ведь без претензий. Высказываю только личное мнение, которое может со временем меняться) И с Вашими рассуждениями о смысле фотографии согласен, не зря же выделил так много снимков.)