Наследие СССР. - Редчайший теплоход на подводных крыльях Восход и Пассажирское судно на воздушной подушке Юлдаш
Идея создания речного корабля на подводных крыльях появилась в конце XIX века ещё во Франции Но построенные модели категорически не хотели взлетать над водой
Идея создания речного корабля на подводных крыльях появилась в конце XIX века ещё во Франции. Конструкторами того времени было испытано немыслимое количество плавательных средств самых фантастических очертаний. Уже в ту пору были разработаны достаточно мощные двигатели и материал, из которого можно было построить корпус. Но построенные модели категорически не хотели взлетать над водой. Им не хватало устойчивости и скорости для разгона. Уже в советское время, после революции, студента Политеха Ростислава Алексеева захватила идея о кораблях, которые могут плыть, паря над водой, словно птицы.
Ростислав начал именно с крыльев, разработал их особую форму. И с успехом защитил диплом на тему "Глиссер на подводных крыльях".
В военные годы Ростислав Алексеев трудится на заводе, где собирали и ремонтировали танки, но мысли о создании уникальных кораблей на крыльях его не оставили. И первый катер, построенный по чертежам молодого конструктора, появился в Москве уже в 1946 году.
В 1957 году начинается серийный выпуск судов на крыльях серии "Ракета". На основе этих чертежей в последующие годы было создано немало модификаций, и серия теплоходов "Восход" одна из них.
Теплоход "Восход" - это уже второе поколение СПК и прямой наследник потрясающих качеств "Ракеты". В 1973 году на воду сходит первый экземпляр из новой серии на смену устаревшим моделям. Технические характеристики теплохода "Восход" были значительно улучшены, и изначально его строили для использования в речном флоте. Но время показало, что "Восход" может с успехом работать и в морских зонах недалеко от берега. Сам по себе теплоход "Восход" был небольшим судном, его длина немногим более 27 метров, ширина - 6,4 метра. Поэтому он использовался как прогулочный катер наиболее часто.
Двигатели поставлялись из Ленинграда и Барнаула, а собирались корабли целиком на заводе "Море" в Феодосии.
Максимальная скорость движения речного транспорта этой серии - 65 км/час, это хороший показатель для судна, которое занимается пассажирскими перевозками и экскурсиями. Его водоизмещение - 28 тонн, он имеет класс речного регистра "О". Это значит, основное назначение - внутренние водные бассейны, устья рек, водохранилища, морские прибрежные зоны с высотой волны не более 2 метров. Плавсредством с достаточно непростым пилотажем управлять может команда из двух-трех человек
Пассажирское судно на воздушной подушке Юлдаш
Прежние названия: ЛУЧ-110. Дата постройки: 1990 Изначально судно работало на озере Кабан. Не эксплуатируется c 2002 г. Суда типа «Луч» — пассажирские скоростные суда на воздушной подушке со скегами. Проектант — ЦКБ Вымпел (1980). Предназначен для перевозки пассажиров на местных линиях в светлое время суток, на реках с ограниченными глубинами до 1 метра с выходом на реки разряда «Р» и магистральные реки, при рейсах продолжительностью до 8 часов и дальностью до 300 км Пассажировместимость, чел.: 51 +15 стоящих на коротких маршрутах).
Эти детища гениального конструктора, сейчас переживают не лучшие времена. Большая часть отправилась в металлолом ещё в советское время, часть еще в строю, а судьба некоторых довольно экзотична. Например, самая старая из сохранившихся «Ракет» (седьмая по счёту, построена в 1959) в наши дни выполняет функции сельского магазина в посёлке Подтёсово (Красноярский край).
Ростислав начал именно с крыльев, разработал их особую форму. И с успехом защитил диплом на тему "Глиссер на подводных крыльях".
В военные годы Ростислав Алексеев трудится на заводе, где собирали и ремонтировали танки, но мысли о создании уникальных кораблей на крыльях его не оставили. И первый катер, построенный по чертежам молодого конструктора, появился в Москве уже в 1946 году.
В 1957 году начинается серийный выпуск судов на крыльях серии "Ракета". На основе этих чертежей в последующие годы было создано немало модификаций, и серия теплоходов "Восход" одна из них.
Теплоход "Восход" - это уже второе поколение СПК и прямой наследник потрясающих качеств "Ракеты". В 1973 году на воду сходит первый экземпляр из новой серии на смену устаревшим моделям. Технические характеристики теплохода "Восход" были значительно улучшены, и изначально его строили для использования в речном флоте. Но время показало, что "Восход" может с успехом работать и в морских зонах недалеко от берега. Сам по себе теплоход "Восход" был небольшим судном, его длина немногим более 27 метров, ширина - 6,4 метра. Поэтому он использовался как прогулочный катер наиболее часто.
Двигатели поставлялись из Ленинграда и Барнаула, а собирались корабли целиком на заводе "Море" в Феодосии.
Максимальная скорость движения речного транспорта этой серии - 65 км/час, это хороший показатель для судна, которое занимается пассажирскими перевозками и экскурсиями. Его водоизмещение - 28 тонн, он имеет класс речного регистра "О". Это значит, основное назначение - внутренние водные бассейны, устья рек, водохранилища, морские прибрежные зоны с высотой волны не более 2 метров. Плавсредством с достаточно непростым пилотажем управлять может команда из двух-трех человек
Прежние названия: ЛУЧ-110. Дата постройки: 1990 Изначально судно работало на озере Кабан. Не эксплуатируется c 2002 г. Суда типа «Луч» — пассажирские скоростные суда на воздушной подушке со скегами. Проектант — ЦКБ Вымпел (1980). Предназначен для перевозки пассажиров на местных линиях в светлое время суток, на реках с ограниченными глубинами до 1 метра с выходом на реки разряда «Р» и магистральные реки, при рейсах продолжительностью до 8 часов и дальностью до 300 км Пассажировместимость, чел.: 51 +15 стоящих на коротких маршрутах).
Потом ушли трудиться вглубь российских рек...