error
Регистрация

Скульптурная миниатюра циркового трюкача перед входом в СПБ цирк Чинизелли

 
 
Скульптурная миниатюра циркового трюкача перед входом в СПБ цирк Чинизелли - Стальбаум Юрий
Скульптурная миниатюра циркового трюкача перед входом в СПБ цирк Чинизелли
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Зимний день на Полтавской улице СПБ :: Стальбаум Юрий
Гранитный лев в нижнем парке Петергофа :: Стальбаум Юрий
Концерт к 9 Мая :: Стальбаум Юрий
Воспитываем патриотов с детства! :: Стальбаум Юрий
Ажиотаж у Лебединого озера в Приморском парке Победы :: Стальбаум Юрий
Дом с грифонами на наб. Мартынова в СПБ :: Стальбаум Юрий
Петербургское метро :: Стальбаум Юрий
Памятник адмиралу Степану Осиповичу Макарову в Кронштадте :: Стальбаум Юрий
 
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Татьяна Лютаева
Татьяна Лютаева
Эффектная скульптура, нравится.
24.08.2022 - 11:37:13
 
veilins veilins
veilins veilins
Удачное оформление входа. А почему цирк Чинизелли? Кусочек истории...
24.08.2022 - 12:20:41
 
Ирина Румянцева
Ирина Румянцева
Чудесные детали!
24.08.2022 - 14:33:30
 
Стальбаум Юрий
Стальбаум Юрий
Спасибо, Татьяна!
24.08.2022 - 16:12:24
 
Стальбаум Юрий
Стальбаум Юрий
veilins veilins!
Петербургский цирк -- это первый стационарный капитальный цирк в России с собственной труппой.
Осенью 1869 года Чинизелли с семьёй в составе жены Вильгельмины, сыновей Андреа, Сципионе и Эрнесто, дочери Эммы и невестки Клотильды[К 2] прибыл в Россию по приглашению брата жены, циркача и предпринимателя Карла Гинне, владевшего «конным и гимнастическим цирком» в Петербурге. Открывшийся в декабре 1867 года на Манежной площади цирк, по оценке современников, «представлял явление только посредственное» и Чинизелли был вызван родственником для исправления положения.
Семья Чинизелли, выступавшая в разных конных жанрах, пользовалась успехом у петербургской публики. В 1872 году Гинне покинул Петербург, передав Чинизелли руководство цирком. В 1876 году временный деревянный цирк на Манежной был известен уже как «цирк Чинизелли».
Решив открыть собственное дело в России, Чинизелли «с темпераментом конного наездника и упорством дрессировщика лошадей» стал добиваться разрешения городских властей на приобретение земельного участка Инженерного сквера у Фонтанки для постройки постоянного каменного здания цирка. Многократные отказы власти мотивировали тем, что «цирк не имеет того общеобразовательного значения, как театр», где «народ» мог бы «за доступную плату… умственно и душевно отдохнуть»; «постройкою цирка закроется фасад одного из замечательных зданий Петербурга, именно Инженерного замка»; дети лишатся возможности прогулок в сквере, поскольку от него «останется клочок, который будет граничить с конюшнями цирка». Настаивая на необходимости цирка «для народа», Чинизелли предложил после сноса деревянного циркового строения «устроить на свой капитал сквер на Михайловской площади (ныне Манежная)… обнести сквер железною решёткою и устроить в нём роскошный фонтан». 26 декабря 1875 года разрешение на строительство было получено.
В конце 1877 года на средства Чинизелли по проекту архитектора В. А. Кенеля на Манежной площади, напротив главного фасада Манежа был разбит сквер. Цирк Чинизелли открылся 26 декабря 1877 года и стал первым в России каменным стационарным цирком. При строительстве здания были применены новые архитектурные решения, которые впоследствии задействовались при постройке аналогичных сооружений.
В числе новых решений был установленный без опорных колонн сферический купол, обтянутый холстом с росписями, представляющими «типические изображения из вольтижёрского мира… среди которых выделялся сам владелец цирка Гаэтано Чинизелли, сидящий верхом, и рядом дочь его, лихая наездница». Здание стало городской достопримечательностью и одним из главных столичных зрелищных предприятий.
В 1878 году «Петербургская газета» писала:
Надо отдать справедливость Гаэтано Чинизелли, труппа его составлена очень хорошо. В ней есть и представители высшей школы верховой езды с самим директором во главе, искусные наездники и наездницы, отважные вольтижёры, довольно проворные вольтижёрки, силачи, весьма порядочные танцовщицы и танцовщики на канате и проволоке, ловкие клоуны и отличные лошади. Семейство г-на Чинизелли и его три сына выводят дрессированных лошадей с редким искусством, как и три дочери на лошадях высшей школы, с изяществом и грацией…
Посещение цирка Чинизелли вошло в моду у жителей Петербурга разных социальных слоёв. Помимо представлений в цирке устраивались вечера и праздники, публике предлагались разнообразные «новинки». В 1879 году началось соперничество Чинизелли с циркачом и предпринимателем Альбертом Саламонским, открывшим цирк в Москве[1], некоторое время «субботники Чинизелли» составляли конкуренцию «субботам» французской труппы Михайловского театра.
Гаэтано Чинизелли занимался дрессурой лошадей до последних дней. Умер в Петербурге 4 октября 1881 года). Погребён на Смоленском лютеранском кладбище. Старший сын артиста вёл за гробом его любимую лошадь.
24.08.2022 - 16:35:24
 
Стальбаум Юрий
Стальбаум Юрий
Спасибо, Ирина!
24.08.2022 - 16:35:57
 
veilins veilins
veilins veilins
Юрий, снова вам спасибо! Очень интересная история создания цирка. Особо надо отметить доводы городских властей. Даже не верится, что больше ста лет назад работали доводы : "цирк не имеет того общеобразовательного значения, как театр" , где «народ» мог бы «за доступную плату… умственно и душевно отдохнуть»
24.08.2022 - 17:06:49
 
Стальбаум Юрий
Стальбаум Юрий
Вот такие глубины старинных событий иногда открываются желающим копнуть поглубже! :-)
25.08.2022 - 10:34:38
 
Просмотры: 418
Понравилось:
Яков Виноградов
Владимир Макаров
Елена
eugen3
Андрей Макурин
Серж Поветкин
Любовь Зинченко
Лариса С.
Юрий ЛМ
Николай Николаевич
Ирина Румянцева
Марина Леонидовна
veilins veilins
Raduzka (Надежда Веркина)
Татьяна Лютаева
Елена Ахромеева
Tatiana Kolnogorov
Татьяна Помогалова
Андрей Хлопонин
Нэля Лысенко
Магомед .
 
Добавили в избранное:
Анатолий Колосов
 
Сообщить о нарушении