error
Регистрация

Пожарная машина на улице Вавилова

 
 
Пожарная машина на улице Вавилова - Сергей Антонов
Пожарная машина на улице Вавилова - лестница с ручным приводом АЛГ-17(51)ЛТ.
Теги:  москва, город, техника
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Прогулка по Питеру :: Сергей Антонов
Ленинский проспект :: Сергей Антонов
Долгоруковский обелиск и Александро-Невский Собор ( Симферополь) :: Сергей Антонов
Ночной Каскадный парк в Братеево :: Сергей Антонов
Весна в Царицыно :: Сергей Антонов
Дыхание истории :: Сергей Антонов
В Марьинском парке :: Сергей Антонов
Картинки с выставки :: Сергей Антонов
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  забота Старших ...   |   Закат.  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Сергей Антонов
Сергей Антонов
Для проведения спасательно-эвакуационных работ в 5-ти этажных зданиях, в начале 1950-х годов прошлого столетия, пожарная охрана выдала задание на разработку 17-ти метровых автолестниц. Их появление как раз совпало с началом массового промышленного строительства пятиэтажек – «хрущевок».

Одними из первых районов застройки подверглись Новые Черемушеки на Юго-Западе Москвы. Кроме того, в пять этажей строились здания многих учреждений, например, типовые московские школы рубежа 1950-1960-х годов. Первые же инженерные расчеты показали, что для относительно небольшой 17-ти метровой лестницы не понадобится шасси тяжелого грузовика. Для этой цели вполне подходит самый массовый и дешевый в СССР 1950-х годов грузовой автомобиль ГАЗ-51, с 1955 года ГАЗ-51А. В результате во второй половине 1950-х годов Новоторжковский завод противопожарного оборудования начал поставку в пожарные части, расположенные в районах новой пятиэтажной застройки, "газиков" с лестницами, получившими индекс по своей максимальной длине – АЛ-17. Для ее установки не пришлось вносить радикальных изменений в шасси грузовика, даже длина базы и заднего свеса рамы остались стандартные. Лестница опиралась на шасси автомобиля как раз в районе заднего моста.

В первые годы выпускалась лестница с ручным приводом АЛГ-17(51)ЛТ. С 1962 года ей на смену пришла АЛГ-17(51)ЛЧ разработанная Торжокским заводом противопожарного оборудования, с гидравлическим приводом, который автоматизировал выдвижение и поворот лестницы. Механизмы лестницы приводились в действие от обычной коробки отбора мощности, которая серийно применялась на самосвалах, мусоровозах, пожарных автоцистернах, тоже массово строившихся на шасси ГАЗ-51. Привод же выдвижных опор оставался механическим на всех модификациях, так что водителю машины приходилось изрядно потрудиться при каждом боевом развертывании. Лестница серии АЛ-17 поднималась от горизонтального положения на 80 градусов и поворачивалась вокруг своей оси на 360 градусов.

Такую машину, сохранившуюся в хорошем состоянии, можно увидеть в качестве памятника — перед зданием Управления по Юго-Западному административному округу Главного Управления МЧС России по г.Москве по адресу ул. Вавилова, д.68, корп.1.
23.07.2022 - 15:50:40
 
Юрий Арасланоффъ
Юрий Арасланоффъ
Спасибо за экскурс в историю...
23.07.2022 - 16:51:17
 
Фото Дня
Фото Дня
Сергей, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 23.07.2022 г. в рубрике «Техника». Спасибо, что вы с нами!
25.07.2022 - 00:20:53
 
Просмотры: 292
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
DSC-WX350
 
Диафрагма:
f/3,5
 
Выдержка:
1/400s
 
ISO:
80
 
Ф.расстояние:
4,3mm
 
Программа:
DSC-WX350 v2.00
 
Дата съёмки:
22.07.2022 - 19:30:11
 
Понравилось:
Иван Литвинов
Waldemar F.
Стальбаум Юрий
Alexey YakovLev
валерий
Юрий Гайворонский
Сергей Белко
Юрий Арасланоффъ
ИРЭН@ .
Сергей Хрущёв
Владимир Гурьянов
Анатолий Колосов
Валентин Семчишин
 
Добавили в избранное:
Сергей Антонов
 
Сообщить о нарушении